Чиновник под контролем
Севастополь 17° ... 19°

Что делать, если счет за коммуналку завышен

8.01.2016 14:37
В Севастополе изменилась система оплаты коммунальных платежей. Вместо нескольких квитанций жильцам приходит один счет, который нужно оплачивать в Едином информационно-расчетном центре (ЕИРЦ). Куда обращаться, если размер платы в расчетном документе явно завышен, «Примечания» выясняли у начальника юридического отдела ЕИРЦ Романа Арнаутова.

Пока это касается только оплаты за часть коммуналки, но в течение месяца в общий счет войдет и тепло. Управляющая компания передает в ЕИРЦ данные по расчету тарифов, в счетах указывают общую сумму, которую необходимо оплатить. Однако отдельной графой расписана каждая услуга, а все, что касается воды, объединено в общий счет — это и стоки, и объем израсходованной воды. У владельцев жилплощади возникает резонный вопрос: почему за воду теперь нужно платить больше, чем раньше? 

В управляющие компании выстраиваются очереди жильцов, недовольных увеличившимися суммами в полученных счетах. Не стоит сразу бежать в управляющую компанию — это не их профиль, у них вы можете узнать лишь объем оказанных услуг. 

«По вопросам, связанным с оплатой счетов, необходимо обращаться в ЕИРЦ, — советует начальник юридического отдела ЕИРЦ Роман Арнаутов. — В городе у нас открыто двадцать отделений. На каждой квитанции, которую вы получаете, указан адрес ближайшего пункта ЕИРЦ. Там вы можете получить консультацию». 

Для тех, кого не устраивает консультация в ближайшем отделении, можно обратиться в главный офис, который находится по адресу: ул. Большая Морская, 41. Также ответ на интересующий вас вопрос можно получить по телефонам: 53-52-35, 53-51-34, 53-52-63. Также возможна консультация и на сайте предприятия. Не следует забывать, что для удобства необходимо зарегистрироваться на сайте ЕИРЦ, чтобы в личном кабинете, во избежание путаницы с оплатой, самим вносить показания счетчиков. 

Почему в квитанциях указываются завышенные суммы?

Во-первых, управляющая компания может напутать с тарифами или данными по льготам пользователя.

Во-вторых, если потребитель сам не предоставил показания счетчика до 20 числа каждого месяца в ЕИРЦ, то программа начисляет размер платы по среднему потреблению, из-за этого могут быть расхождения в суммах за оплату. Если в информационную базу начисления попадают позже, то квитанция за следующий период будет включать данные с учетом перерасчета, то есть будет произведена корректировка. 

«В любом случае, больше, чем вы потребили, вы не заплатите», — утверждает Роман Арнаутов.

Однако платить по выставленному счету, даже если в нем и допущена ошибка, — нужно сразу, а переплаченная сумма после перерасчета зачтется только в следующем месяце. 

Оплату можно произвести в банках, городских почтовых отделения и в кассе предприятия, которое предоставляет потребителям услугу, например, водоканала либо другого ГУПСа, уже работающего с ЕИРЦ. 

Новая система бесспорно удобна, но на все необходим период адаптации, надо лишь запастись терпением.

Система Orphus


comments powered by HyperComments

Copyright © 2014-2016

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией портала вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com
Все вопросы касательно размещения рекламы: pr-primechaniya.ru@mail.ru

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика