Чиновник под контролем
Севастополь 2° ... 4°

Халява кончилась: автодром на Дергачах станет закрытым

1.10.2015 20:55
Несколько дней назад в соцсетях появилась тревожная запись, что автодром закрывают. «Там забор и все перерыто», — пишут севастопольские автомобилисты. «Примечания» выяснили, что происходит.

«Я там сегодня была. Посреди автодрома поставили непонятный домик, со стороны кладбища уже стоят ворота, и на основном входе они тоже будут, — написала 29 сентября Екатерина. — Одну из восьмерок (дальнюю) перерыли, траншеи выкопали, почти везде уже натянута сетка-рабица, и работы там идут».

«Работают трудяги из Донецка, — подтверждает Анюта. — Стоит кемпинг и машина с соответствующими номерами. На бывшей эстакаде домик из профнастила, далее земельные работы — явно под ленточный фундамент. Есть информация, что въезд будет по пропускам автошкол».

Сегодня утром «Примечания» побывали на автодроме. Все описанное подтвердилось: территорию, действительно, огородили рабицей и поставили столбики.

Многих беспокоит, кому теперь будет принадлежать автодром, и будет ли он доступен для всех.

«Я недавно училась в автошколе, и инструктор мне говорил, что ДОСААФ забирает автодром себе», — пишет Елена.

«Его не отдают ДОСААФу — это и есть их автодром, он всегда был их. Автодром закрывают, и теперь он будет только для одной автошколы и военных», — возражает Егор.

Ходят слухи, что на въезде поставят охраняемый шлагбаум, и если будут пускать, то за деньги — как минимум по 100 рублей с машины в час. Мало того, еще и инструктора нанимать придется.

Все это «Примечания» попросили прокомментировать зампредседателя севастопольского отделения ДОСААФ России Геннадия Гонсалеса.

Он подтвердил, что организация занялась полигоном на Дергачах полгода назад. По его словам, этот участок вместе с наземными сооружениями был передан ДОСААФ СССР еще в 1967 году. «Это наше наследство, у нас есть все правоустанавливающие документы», — заявил он и продемонстрировал доказательство:

До весны 2014 года автодром принадлежал украинской наследнице ДОСААФ — ОСОУ, но та им особо не занималась: полигон не ремонтировался с советских времен.

По словам Гонсалеса, 22 июня этого года распоряжением губернатора наземные сооружения автодрома были переданы ДОСААФ России. 31 августа, после геодезической съемки и согласования в четырех департаментах правительства, были утверждены границы участка — по ним сейчас и ставят ограждение.

«Мы хотим положить там новый асфальт, выставить правильный угол наклона, установить там освещение, — поделился планами Геннадий Гонсалес. — Это не наша прихоть: есть постановление правительства РФ № 1097, где четко прописаны требования к автодромам. В том числе — наличие ограждения».

Пока периметр еще не закрыт, но примерно через два месяца, когда ДОСААФ планирует начать эксплуатацию обновленного полигона, там появится круглосуточная охрана. «Я понимаю людей, которые привыкли годами ходить через это поле, но ст.1 Градостроительного кодекса РФ этого не предполагает, — сказал Гонсалес. — Вы же не пустите меня рвать яблоки на вашем личном участке, правильно?».

Дело, по его словам, не только в законах: ДОСААФ готовит водителей для многих ведомств, в том числе — обучает школьников и водителей военных грузовиков. «У нас есть две автошколы — на Острякова и в Ушаковой балке, — говорит Гонсалес. — В первой школьников уже ждет пять новеньких "Шкод", во второй есть два "КамАЗа " и два "Урала". В целом у нас 50 машин категории В, а еще мы планируем на этом полигоне обучать мотоциклистов. Как вы себе представляете там прогулки или поездки посторонних?».

Куда же теперь идти водителям, которые хотели потренироваться на Дергачах?

По словам Геннадия Гонсалеса, коммерческое использование автодрома не предусмотрено, и слухи, что там можно будет тренироваться на своей машине за деньги, не обоснованы. «Желающие могут обратиться в одну из двух наших автошкол и пройти курс обучения. Мало того, мы планируем увеличить число этих школ».

Проблема, однако, в том, что 3,5-месячный курс ДОСААФ предполагает обучение с нуля и стоит порядка 30 тысяч рублей. А курсов усовершенствования навыков вождения и экстремального вождения в школах ДОСААФ пока нет. Он обязательно будет, пообещал Геннадий Гонсалес, и стоить он будет значительно дешевле. Но когда это произойдет, замглавы организации сказать затруднился: «Программы обучения надо утвердить и согласовать, как минимум, в ГИБДД и в департаменте образования», — сказал он.

Но, если верить комментариям в соцсетях, в Севастополе есть еще два места, где водители могут потренироваться.

«Знаю два автодрома, — пишет Виталий. — Один возле ГАИ, на территории автопарка, второй — в районе «Эпицентра», на территории автобазы. Если ехать с Камышовского шоссе, проезжаешь мимо Эпика. Главная уходит направо — тебе прямо. Метров через 300 направо будет въезд на территорию какой-то автобазы. Там площадка шинами обложена, ее от ворот видно».

В следующий раз «Примечания» попробуют покататься там.

Система Orphus




Подпишитесь на новости «Примечаний» в TelegramFacebook,  Одноклассниках или Вконтакте

comments powered by HyperComments

 

ВолкиОвцы ищут место

Copyright © 2014-2016

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (978) 049-30-62
Все вопросы касательно размещения рекламы: pr-primechaniya.ru@mail.ru

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика