Севастополь 22° ... 24°
Реклама

Что такое украинские «адекватники» и как они намерены решать «русский вопрос»

12.08.2017 16:54
О ватниках и вышиватниках всем давно известно. Теперь пришло время поговорить об одном из мифов, рожденных войной и острым общественным противостоянием на Украине - об «адекватниках». Чему именно они адекватны? И что несет их адекватность русскому человеку?

Украинский майдан и все, случившееся после него, породил довольно устойчивый пропагандистский новояз, проникший как в СМИ и соцсети, так и в обыденную речь политически активной части населения. Так появились «укропы» и «ватники». По мере нарастания усталости общества от войны громче стал голос тех, кто называет себя «адекватниками».

Как следует из самой этимологии этого ярлыка, в сошедшем с ума на почве вражды и ненависти обществе они претендуют на эксклюзивное обладание некоей «адекватностью» в восприятии реальности, мира вокруг, включая соседей Украины. Тем интереснее понять, что же именно понимают в современной Украине под этими словами.

Рефреном в устах «адекватников» звучат призывы к миру и компромиссу во имя… А, собственно, во имя чего? Тоже интересный вопрос. Хотя ответ на него и очевиден: во имя Украины. Ведь на Донбассе, как уверяют адекватные сограждане, «живут такие же украинцы, как и на Галичине и в Крыму». И думать нужно, как советует, например, всем известный журналист Коцаба, о том, что нас объединяет, а не о том, что разделяет. 

И вроде бы верные слова, но дьявол, как обычно, кроется в деталях. Бросается в глаза навязчивое стремление объявить пустячным и несущественным собственно то, во имя и ради чего люди по обе стороны баррикад готовы проливать свою и чужую кровь.

Нет, конечно же, мы, как материалисты, понимаем, что за красивыми словами во все века стоял и стоит чей-то материальный интерес. В нашем случае - олигархов и чиновников, которым война и страдания соотечественников не мешают удваивать или даже утраивать свои состояния, а классическое «Разделяй и властвуй!», облегчает задачу канализации в нужном русле накопившейся социальной ненависти. Все это так, однако же верна и другая древняя мудрость: по плодам их узнаете их.

И знаете, что напрягает? Если мы посмотрим на реальные действия всех властей независимой Украины с момента ее появления на руинах СССР, первое что бросается в глаза - это последовательность, с которой на этой территории уничтожались русский язык, русская культура, память о советском прошлом. И вообще все, что напоминало бы жителям страны о том, что там, как любят говорить националисты «за поребриком», живут не «извечные враги», а такая же, как и украинцы, часть некогда единого народа, из которой больше четверти века лепят разные, враждебные друг другу нации.

Если проблема русского языка столь несущественна, тогда почему же именно в эту точку столь настойчиво бьют все домайданные и постмайданные правительства и составы Верховной Рады?

Нам говорят на это: «Так выборы же на носу». Нужно поделить народ по языку и, спекулируя на языковой теме, пройти в парламент. Ок, пусть так. Хотя и странно, что все 25 лет «незалежности» выборы все время были «на носу», не давая забыть о необходимости выдавливания всего русского.

Но знаете в чем фишка? Нельзя спекулировать на том, чего нет, что неважно для людей.

Сам по себе тот факт, что темы языка, культуры, идентичности, геополитической ориентации десятками лет служат источником раздора, позволяющим политиканам карабкаться наверх, ступая грязными ногами по верованиям масс - служит ярким опровержением утверждениям «адекватников» о «ненужности» и «неактуальности» этих вопросов. Не говоря уже о том, что невозможно что-либо созидать, не договорившись по вот этим самым «неактуальным» - но задающим рамку и формат государственности вопросам.

Вместо этого уставшим от войны и беспредела людям многочисленные сирены «адекватности» из разнообразных «институтов мира» льют в уши пересічним громадянам потоки слов о том, что не стоит ломать копья вокруг 9 мая и Бандеры, что нужно проявлять толерантное отношение к «ветеранам, за какую сторону он бы не воевал», а проспект Шухевича в Киеве - это ненадолго и не стоит вашего беспокойства. Главное, говорят нам, что люди как во Львове, так и в Харькове одинаково недовольны тарифами на коммуналку.

С этим последним - да кто же спорит.

Но не дает покоя задняя мысль: а услышим ли когда-нибудь от бывшего директора музея Бандеры Руслана Коцабы, что возврат улицам «Небесных сотен», «АТО», «УПА» их исторических названий - дело не первостепенной важности и может подождать?

«Ну правда, вы же видите, экономика в дупе, разве тут до переименований?» И потом: «мы же не они, мы же не будем уподобляться».

Украинский «адекватник» - это человек, уходящий от ответов на острые, разделяющие общество вопросы под предлогом того, что они «искусственны», «навязаны извне» и вообще мало актуальны.

И в целом, украинский адекватник поступает правильно и осмотрительно.

Потому что если он, вместо банальных и якобы общепримиряющих призывов жить дружно, откроет рот и станет отвечать по существу - выяснится, что по большинству этих «неактуальных» вопросов наш адекватник занимает позицию если и не идентичную, то весьма близкую к украинским националистам.

Чтобы не быть голословными, присмотримся внимательно к аргументации довольно знакового на Украине персонажа, бывшего соратника Ющенко Евгения Червоненко - одного из тех, кто олицетворяет рассматриваемую в этом тексте симптоматику в лабораторно чистом виде.

Евгений Альфредович, как известно, против навязывания бандеровских названий Киеву. Однако беспокоит его не тот факт, что тем самым идет ревизия итогов войны и глорификация коллаборационистов. Нет. «У меня огромные вопросы по всей его деятельности. Но больше всего меня бесит – почему человек, который не был или был один раз в Киеве, почему Московский проспект должен называться проспектом Бандеры?», — говорит Червоненко.

То есть, если бы Бандера родился в Киеве, то против увековечивания памяти этого персонажа так любящий покрасоваться в вышиванке «адекватник» Червоненко был бы совсем не против.

Или вот как отреагировал он на проведение во Львове свободовцами «Шухевичфеста» - аккурат в день годовщины устроенного оуновцами в 1941 году львовского еврейского погрома. «Поймите, я ничего не имею против лично Шухевича. Хотят праздновать, пусть празднуют. Но почему нельзя было это сделать по-другому? Отпраздновали бы на день позже, тихо. А так, получилось некрасиво - в эти дни МВФ решает вопрос о выделении кредита, нам нужны деньги, нам нужен «план Маршала». Да и негативная реакция европейского еврейства. А это инвестиции к нам в страну. Это еврейские деньги. Нам они совсем не лишние».

Вот в этом «праздновали бы тихо» - вся украинская «адекватность». Чтобы, значит, и за здоровье Шухевича с Бандерой по чарке хряпнуть, и деньги от еврейского бизнеса получить.

Поэтому, если что и разделяет адекватников и «вышиватников» - так это неготовность проталкивать свои мировоззренческие установки таким же жестким и бескомпромиссным нахрапом.

Они стремятся проводить ту же политику, только более мягко, растянуто во времени и тихой сапой.

Тем более, что и среди украинских националистических «ястребов», как выясняется, тоже своих «адекватников» хватает. Готовых при случае даже «защитить» русский язык от «бешеных» типа Фарион, Ницой или Остапа Дроздова, который выгнал из эфирной студии гостя, не пожелавшего говорить по-украински.

Так выглядит популярный сейчас на Украине сетевой мем

Кстати, послушаем одного из этих «адвокатов русского языка». Ниже процитированный фрагмент довольно длинен, но более чем откровенен и полезен для понимания феномена украинской «адекватности».

«Является ли русский язык сейчас косвенным, а иногда и вполне прямым средством агрессора? Безусловно. Является ли украинизация единственным средством стратегического выживания и окончательного формирования украинской политической нации? Да, безусловно.

Нужно ли стремиться иметь 100% украиноязычный эфир на телевидении и в целом украиноязычные СМИ? Да, безусловно. Можно ли такими средствами, как у Дроздова, этого достичь? Нет, категорически.

Сейчас мы на переходном этапе, когда постепенно должны украинизировать наше информационно-ментальное пространство. Украинизировать не принуждением, а разумной образовательной, медийной и культурной политикой. Политикой выгоды в сопровождении четких квотных границ.

То есть, наша задача сделать так, чтобы на русском было говорить удобнее и выгоднее. Это все не касается государственных органов, конечно — там 100% на украинском безо всяких разговоров. Но если говорить о медиа — здесь должны быть четкие квоты и отсутствие агрессии.

 Со временем они, русскоязычные, будут превращаться в белых ворон. Они сами постепенно начнут чувствовать, что стоит переходить на украинский. Их дети уже будут говорить на украинском.

Важно смотреть на то, что именно говорит человек. Вот любой российский агитпроп должен останавливаться мгновенно — за это действительно надо выгонять из студии. А русский язык в быту — что ж, пока пусть будет, как рудимент на переходный период».

Вот это: «русские со временем будут превращаться в белых ворон» в сочетании со снисходительным «что ж, пока пусть будет, как рудимент на переходный период», - разве не то же самое, что и бессмертное «вешать будем потом» нынешнего мэра Днепропетровска Бориса Филатова?

Таким образом, подведем итог. Спор вышиватника и адекватника - это спор отнюдь не мировоззренческий. Это дискуссия о формах, методах и сроках окончательного решения «русского вопроса» на Украине.

И выбор украинского ватника в этом споре - чью сторону принять. Того, кто тебя схарчит прямо сейчас, или того, кто сварит тебя, как ту лягушку, на медленном огне. Ну, или, в порядке особого человеколюбия, оставит тебя в покое, чтобы полакомиться твоими детьми и внуками.

Система Orphus







comments powered by HyperComments


Чиновник под контролем


Copyright © 2014-2017

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (978) 00-27-986
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика