Севастополь 2° ... 4°

Два миллиона за несуществующий турбренд

20.12.2016 22:08
Компания «ИТ Море», выбранная подчиненными экс-губернатора Меняйло для создания туристического бренда Севастополя, подала иск к правительству Овсянникова. Там из обещанных фирме пяти миллионов отказались выплатить даже два. Чиновники, имевшие отношение к сделке, уволились или находятся на бессрочном больничном. Они устранились от передачи дел новому руководству туризма.

Сергей Меняйло и Сергей Смирнов. Фото правительства Севастополя

Через месяц состоится заседание Арбитражного суда по жалобе ООО «ИТ-Море» на департамент приоритетных проектов правительства Севастополя. Фирма требует взыскать с ответчика 2,15 млн рублей задолженности по госконтракту общей стоимостью пять миллионов рублей за услуги по формированию туристского бренда города-героя.

Конкурс по выбору дизайнеров объявили в середине июня подчиненные Сергея Меняйло. Документацию на пять миллионов рублей разместили на сайте правительства.

Заявку на конкурс подали только две компании, а победила «ИТ-Море», предложившая максимальную цену контракта. Сама процедура оказалась тайной для потенциальных участников.

Во-первых, срок приема заявок был ограничен всего шестью днями. Во-вторых, власти Севастополя не стали публично афишировать поиск дизайнерских фирм. Они узнали о конкурсе, когда договор уже был заключен с компанией-победителем.

Миллионы РНКБ спустили на медиавойну в Севастополе
Ставленник Меняйло и руководивший тогда департаментом приоритетных проектов Сергей Смирнов с этими замечаниями не согласился. Он убеждал журналистов, что конкурсу придали максимальную огласку. Но пакет документации об этом ни в одном источнике, кроме сайта правительства, обнаружить так и не удалось.

Тем временем власть в Севастополе поменялась. На следующий день после отставки г-на Меняйло «ИТ-Море» предоставила на рассмотрение спецкомиссии логотип Севастополя (стоимостью один миллион рублей) в трех вариантах. Согласно условиям контракта, эксперты должны были принимать каждый этап разработки турбренда, после чего Смирнову разрешалось проводить оплату услуг. Но участники обсуждения разошлись во мнениях.

В итоговом протоколе от 9 августа два вида логотипа были забракованы всеми экспертами, а третий вариант поддержали только пятеро из двенадцати. Было решено отправить его на доработку.

Больше комиссию ни разу не собирали, логотип не переделывали, а Смирнов за несколько дней до увольнения из правительства подписал акты на оплату «ИТ-Море» уже двух миллионов рублей.

Он не стал передавать дела новому руководителю департамента приоритетных проектов Сергею Градировскому. Не раскрыла подробности исполнения контракта на разработку бренда и начальник отдела туризма Елена Коломина. После увольнения Смирнова она ушла на бессрочный больничный. Все участники сделки устранились от каких-либо комментариев.

Тем не менее, подписанные ими документы директор «ИТ-Море» Сергей Королев принес к Градировскому и потребовал денег. Тот, в свою очередь, попросил предоставить решения комиссии, которая должна была одобрить проделанную фирмой работу. Но таких документов ни в департаменте, ни у Королева не оказалось.

Как пояснил «Примечаниям» Сергей Градировский, он не стал брать на себя ответственность по неподтвержденным обязательствам своего предшественника.

«Экспертная группа поручила компании доработать логотип. Но Смирнов единолично подписал принятие услуг на два миллиона, ни с кем не согласовав ни логотип, ни второй этап работ. У меня нет никаких оснований это оплачивать», — говорит он.

Градировский также напомнил, что поручением врио губернатора отдел туризма был переведен из департамента приоритетных проектов в управление культуры.

После этого директор «ИТ-Море» Сергей Королев обратился в суд о взыскании с правительства двух миллионов рублей и в одностороннем порядке расторг контракт на разработку бренда.

В беседе с «Примечаниями» он рассказал, как Смирнов подписывал ему акты на оплату услуг. Королев уверен, что в протоколе спецкомиссии по рассмотрению логотипа «лишь учтено голосование членов», а не их решение. Также он считает, что экспертная группа была собрана с нарушениями.

«Никакой резолюции там нет, а принимать или не принимать работу должен заказчик (Смирнов), а не совет», — считает Королев.

При этом он уточнил, что третий вариант логотипа, который был отправлен экспертами на доработку, одобрил дизайнер одного из членов спецкомиссии — директора РСТ в Крыму и Севастополе Бориса Зелинского. «Специалист сказал: хорошая работа, и я не вижу тут смысла чего-то исправлять. Может быть, это и повлияло на то, что Смирнов подписал документы на оплату», — нашел объяснение Королев.

Делегат экс-губернатора Меняйло в общественной палате Севастополя и член спецкомиссии департамента Ольга Дронова заверила «Примечания», что представленные варианты логотипа были одобрены всеми экспертами (в протоколе зафиксировано иное) и лично ей они понравились.

Дронова не знает, как контракт достался «ИТ-Море». Она говорит, что познакомилась с Королевым только на презентации логотипа.

Все стороны этой истории будут дожидаться решения суда, который может обязать правительство Овсянникова выплатить «ИТ-Море» два миллиона рублей. В любом случае, севастопольцы не увидят результаты труда фирмы по разработке туристического бренда города. Контракта уже не существует, значит, работы не будут выполнены до конца.

О том, что горожанам не стоит показывать логотип и другие наработки, Смирнов и Королев решили еще в июне. Они доверили утверждение всех макетов группе экспертов. Теперь, желая получить деньги, директор «ИТ-Море» убежден, что и спецкомиссия в этом деле была лишней.

Система Orphus




comments powered by HyperComments


Copyright © 2014-2017

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (978) 049-30-62
Все вопросы касательно размещения рекламы: pr-primechaniya.ru@mail.ru

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика