Севастополь 25° ... 27°
Реклама

Куда катится железная дорога Крыма

12.12.2016 12:45
Воруют деньги, увольняют людей, кроют матом подчиненных — так выглядит ситуация на «Крымской железной дороге» со слов ее работников. В светлое будущее после окончания строительства Керченского моста они не верят. Однако у руководства предприятия другое мнение.

О реальной ситуации на «Крымской железной дороге» решили рассказать «Примечаниям» несколько работников предприятия. Они обратились к редакции с просьбой дать им высказаться. По их словам, на КЖД не доплачивают людям деньги, заставляют увольняться, воруют бюджетные средства.

Мы решили предоставить людям возможность высказаться и сохранили все записи бесед. Заявления сотрудников прокомментировал главный инженер ФГУП «КЖД» Сергей Земцев.

«Крымская железная дорога организована 26 марта 2014 года как государственное предприятие на базе расположенных в Республике структурных подразделений Приднепровской железной дороги, — пояснил «Примечаниям» Земцев. — Коллектив тогда составлял 13 500 человек. На сегодняшний день у нас работает порядка 8600 человек. Такая разница обусловлена тем, что постепенно непрофильные структуры перешли в ведение республики и города федерального подчинения Севастополь, например, больница и пансионаты», — рассказал главный инженер.

Он добавил, что заработная плата работников КЖД за этот год выросла на 25%. По его словам, для всех сотрудников создаются условия, при которых они могли бы работать и дальше в КЖД - даже с учетом сокращения пассажирских перевозок.

Однако сотрудники предприятия говорят о другом.

«Деньги есть, а инструмента нет»

«Сейчас у нас можно устроить разгул терроризму и спокойно заминировать любой поезд». Так о состоянии дел на Крымской железной дороге говорит ее работник Михаил. Свою должность он попросил не называть, людям и так работать нормально не дают, если узнают – будет скандал. Мужчина утверждает, что бригадам все равно некогда нормально осмотреть поезд на наличие посторонних предметов.

Остальные собеседники «Примечаний» на КЖД также попросили не публиковать их имен.

Игорь: «При Украине наша дорога была дотационной, но, благодаря Приднепровской [железной дороге] сама зарабатывала на себя. Сейчас мы подчиняемся Министерству транспорта, он выделяет деньги в большом количестве. Только вот как их тратят – неизвестно. Никто толком не контролирует расход средств, поэтому воруют открыто».

Петр: 

«Финансируют нас из Министерства транспорта, деньги сюда идут колоссальные. Но инструмента толком нет, материал идет некачественный, к примеру, шпалы нам везут аж с Севера [РФ].

Да, сейчас меняют определенные участки дороги, но там, где после завершения строительства Керченского моста будут ходить поезда. Я знаю, что пути укладывает служба, в которой, к сожалению, много непрофессионалов. Вот мы монтеры пути, но не занимаемся капитальным ремонтом, а нас тоже привлекают к работе, хотя это не наша обязанность».

«Повысят зарплату – отменят надбавку за выслугу лет»

Работников просят уйти по собственному желанию, утверждает Петр. Тех, кто не соглашается сразу, уговаривают, предлагают другие должности с меньшей зарплатой.

Петр: «Начальник на производстве может матом обложить, а зарплаты оставляют желать лучшего. Так при Украине рабочие получали больше ИТР (инженерно-технические работники, отвечающие за стратегическое и тактическое управление – прим.ред.). Сейчас у рабочих зарплата 20 000 рублей, а у ИТР может быть 30 000, хотя они сидят в кабинетах и толком не делают ничего, а к рабочим отношение скотское».

Петр добавляет, что его не устраивает трудовой договор. К примеру, в РЖД отсутствует такое понятие как выслуга лет, но в Крыму она пока действует.

Позже не будет иметь значения, сколько лет ты работал на железной дороге – на зарплату это не повлияет.

Он добавляет, что коллективный договор заключается на год, при этом по закону в него нельзя вносить изменения. Но на деле все иначе.

Петр утверждает, что профсоюзы соглашаются со всем, что им предложат. Например, если будет повышена зарплата или выплачена премия – отменить надбавку за выслугу лет.

«За 15 тыс проводники работать не хотят»

У проводников ситуация и вовсе патовая: как только Крым стал частью Российской Федерации, тут же начались сокращения.

«Сейчас сокращают всех проводников, у меня там много знакомых, сам был на этой должности. Останется там буквально 10 человек, будут охранять вагоны и все».

Об этом «Примечаниям» рассказал сотрудник КЖД Алексей.

«Я работаю дежурным по переезду, меня хотели сократить, но у меня двое детей, поэтому отправили на другую должность, даже зарплата стала чуть лучше, - говорит он. - Но я ведь был проводником, а сейчас занимаюсь не тем. В принципе, не могу сказать, что жалуюсь, но знаю, что у других ситуация хуже. Многие знакомые вовсе стали работать кассирами. Если после строительства Керченского моста пустят поезда, вернусь на старую должность проводника».

Александр: «Ситуация примерно такая касательно проводников: половину сократили, другая половина разбежалась сама. Остались фанатики своей работы или те, кто крепко засел на жирных местах. И те, кто остались, вынуждены трудиться за двоих и троих. Аргумент один – перевозки сократились. Зарплата осталась такой же, как в 2014 году. Сейчас знаю, что очень не хватает путейцев, причем даже алкаши не идут работать, потому что зарплата 12 000».

Мужчина добавляет, что при Украине, чтобы устроиться проводником, нужно было заплатить $2 - 3 тыс. $50-100 платили начальнику поезда, чтобы ревизор не приставал. Нужно было сдавать «планочай, уголь». Сейчас за 12-15 тыс руб люди трудиться не хотят.

Александр рассказывал, что еще Каракулькин (Андрей Каракулькин – бывший директор «КЖД» - прим. ред.) бегал и кричал, чтобы людям сделали такие условия, чтобы они сами ушли. 

«Устраивают бесконечные экзамены, чтобы люди увольнялись»

«Увольнениям у нас только рады, - рассказывает Михаил. - По сути, как бы не заставляют, но создают условия, чтобы работники сами захотели уволиться. В последнее время очень много уволилось по собственному из ТЧ-1, это электровозная тяга. Там из-за полного отсутствия работы устраивают бесконечные экзамены, люди просто не выдерживают и увольняются, тоже самое в принципе и в МВЧД. Хотя пока работа чутка есть, это хоть немного утешает».

Ремонтные бригады, по словам Михаила, сократились уже в несколько раз:

«Опять же из-за травли, маленьких зарплат в десять тысяч, и адских условий работы, когда одному приходится выполнять работу за троих, соответственно и качество такое же.

Недавно у ЛОК бригад забрали техническое обслуживание второго уровня и переложили его на ремонтников, - говорит Михаил. – Соответственно, у бригад забрали еще часть рабочего времени, а на ремонтников за те же деньги возложили еще работы».

В КЖД заявляют, что ситуация не настолько драматичная.

«К сожалению, на текущий момент профессия проводника - самая невостребованная на железной дороге, - признает Сергей Земцев. - Вместе с тем, создание новых структурных подразделений привело к образованию около 600 рабочих мест».

«Проводникам, образование которых соответствует, у которых есть определенный опыт, предложили перейти в такие подразделения, продолжает главный инженер. - Но согласились не все. И они находятся в вынужденном простое. Они получают предусмотренные законодательством денежные средства. Возможно, их не так много, но они есть».

«Из-за экономии некогда проверить тормоза»

Работники КЖД все как один жалуются на начальство. В качество доводов они приводят удивительные расчеты премий и социальных выплат. По их мнению, руководство «жирует», грабит дорогу, не доплачивая рядовым сотрудникам.

Александр: «Приведу несколько фактов. При переводе с приднепровской ЖД в КЖД компенсацию за не отгулянный отпуск заплатили через 6 месяцев без неустойки, которая полагалась по закону. Статью не помню, которую нарушили. При переходе в КЖД не были уплачены алименты моей бывшей жене в размере пары тысяч гривен. Они остались на предприятии, и до сих пор они там. На вопросы о них отвечают: нет денег на предприятии. Когда после учебы проходил практику, отстоял в ночные и в праздничные дни, а оплатили голым окладом. Без премии, без ночных, без праздничных.

В общей сумме 6000 рублей за алименты + примерно 3500 за отпускные + примерно 4000 за ночные и праздничные = 13500 только в моем случае пропали неизвестно где».

Игорь: «За 2016 год коллективный трудовой договор вызывает много вопросов. Раньше давали деньги, когда ребенок родился, замуж вышел, другие виды помощи. Можно было получить 9000 рублей, а сейчас только 1500. И то их выбили люди, когда начали бурчать, что коллективный договор у нас голый».

Чехарда из руководителей давно перестала удивлять работников. За два с половиной года у них сменилось 4 начальника. Сейчас Крымскую железную дорогу возглавляет Алексей Гладилин, но люди его не жалуют.

Петр: «С 2014 года четвертый начальник поменялся. Каракулькин – первый ушел, Черняева сняли не знаю за что, потом был Ребец.

Его уволили за нецелевое использование средств, а сейчас мы еще заплатили за это 2 миллиона штрафа.

Теперь у нас Гладилин, но он не местный, он не знает никаких особенностей КЖД».

Игорь: «Гладилин приехал с Дальнего Востока, поработает тут и уедет. Ему-то по большому счету все равно, что будет в Крыму».

Михаил: «У нас сейчас жесткая экономия всего, что можно. В основном, страдают локомотивные бригады, подвижной состав. За последнее время как минимум раз в неделю идет коррекция времени, которая дается на сдачи и приемки электропоездов.

Дошло уже до того что просто физически нереально успеть нормально принять электропоезд. Соответственно, никакой гарантии безопасности движения. При приемке происходит фиктивная проба тормозов, и бригадам приходится на свой страх и риск выезжать в поездки. Все это ради экономии и только!»

Главный инженер Крымской железной дороги признает, что коллективный договор действительно меняется. Он объясняет это тем, что Крымская железная дорога постепенно должна стать структурным подразделением ОАО «РЖД».

«Коллективный договор мы принимаем каждый год, - пояснил Сергей Земцев. - В чем-то он становится лучше, в чем-то хуже. Но в целом мы считаем логичным приблизить его к тому, который есть в РЖД. Претерпевает изменение система оплаты труда. Например, в РЖД нет понятия о выслуге лет, постепенно мы будем упразднять эту позицию. Сначала ее уменьшили на 10%, но важно, что мы замещаем ее увеличением премиальных выплат. В абсолютной цифре заработной платы ни один работник не потерял».

В начале этого года Крымфиннадзора выявил несоблюдение требований законодательства по индексации зарплат, надбавок за высокие достижения в труде и за выслугу лет. Сумма финансовых нарушений составила более 53 миллионов рублей.

На основании этого Крымфиннадзор привлек «Крымскую железную дорогу» к административной ответственности в виде штрафа в размере более двух миллионов рублей. КЖД обратилась в Арбитражный суд Крыма с иском об отмене назначенного наказания. Суд в иске отказал.

«Звучали разные цифры. Я не хотел бы комментировать, пользуясь слухами и сплетнями. Для этого существует финнадзор, правильно это или нет. Если правильно, то мы получим штраф. Пока это все на стадии разбирательства. Когда будет окончательное решение, тогда будет, о чем поговорить», - сообщил «Примечаниям» Сергей Земцев.

«Умышленно сокращают пассажиропоток»

Пассажирских перевозок на КЖД становится все меньше. Так неадекватно дорогой поезд «Севастополь-Керчь», о торжественном пуске которого в прошлом году много писали, был тихо отменен.

Официальная информация звучит так: «В связи с окончанием летних перевозок, отменяется курсирование двухгруппного пассажирского поезда №616/615 сообщением «Севастополь – Керчь» с беспересадочной группой вагонов Евпатория-Курорт – Керчь, отправлением из Севастополя и Евпатории-Курорт с 01 сентября 2016 года, из Керчи – с 02 сентября 2016 года».

Люди говорят о другом.

Алексей: «Поезд Керчь-Севастополь уже давно отменен, он был очень дорогой для обычного человека. В основном, им пользовались военные, которым нужно было срочно куда-то поехать. Там было несколько вагонов, но, по-моему, только два были загружены. Поезд был абсолютно нерентабельным».

Михаил:

«Умышленно создаются условия для уменьшения пассажиропотока, постоянно меняются графики, и отмены остановок, якобы из-за маленького количества населения.

Мол, пассажиры пересели на автобусы, потому как электропоезд давно уже перестал быть надежным транспортом. И вот уже в 20-х числах отменяется еще один электропоезд на Евпаторию, следовательно в Евпаторию уже практически нечем добраться. Уменьшили численность вагонов до четырех.

При таком количестве составов, с приходом гололеда все пригородное движение встанет. Ну как говорит наш начальник, плевать мне на вас, будет ходить одна электричка, и я все равно останусь начальником и буду получать свою зарплату.

Вкратце такая у нас обстановка: большая часть людей уже размышляет, куда бы пойти работать в другое место».

Не улучшит ситуацию и строительство Керченского моста. Так считает Петр, который работает на одном из участков в этой части Крыма. Он уверен, что Керчь окончательно «потухнет».

«Дорога обходит город и выходит к Багерово в Ленинском районе. Керчь останется на обочине. У меня супруга работает дежурной по станции, ей сказали, что как мост достроят — можно будет искать другую работу».

Пока КЖД выживает за счет грузовых перевозок. По словам Михаила, в основном, везут горюче-смазочные материалы, особенно бензин.

«Сейчас это единственный путь в Крым. Когда в Керчи штормит больше двух-трех дней, заправки резко пустеют, люди уже даже приноровились чутка: стоит только услышать о надвигающемся шторме, как все в очередях на заправках.

Так в принципе грузы возят, не так много как раньше, конечно, но говорят, что планы выполняют, в основном все для нужд Крыма и оборонки. В среднем два-три грузовых поезда в сутки проходят, если не штормит».

Главный инженер ФГУП «КЖД» утверждает, что количество электричек соразмерно с тем, которое было в 2013 году.

«Пригородное сообщение пока уменьшилось по сравнению с 2013 годом, но и населенность не слишком высокая, - говорит Сергей Земцов. - Мы идем по пути сокращения вагонов в составе. Глупо возить воздух, тем более за государственные деньги. Кроме того, пригородное сообщение убыточное».

Утверждения довольно спорные. Например, утверждение о невысокой численности населения в российском Крыму: по официальным данным, она по сравнению с украинскими временами увеличилась – об этом же говорят возникшие при России постоянные пробки в городах и забитый общественный транспорт.

То же самое насчет «перевозки воздуха» в пригородных поездах: а почему тогда электрички массово ходили внутри Крыма при Украине? Тоже «воздух возили»? Или дело, все-таки, в том, что билеты тогда стоили в разы дешевле и были доступны для пассажиров?

В злополучном поезде «Севастополь-Керчь», который из-за невостребованности пришлось отменить, билет из конца в конец стоил 1500 рублей - при этом автобус от Севастополя до Керчи стоил 460 руб.

Пригородное железнодорожное сообщение в принципе убыточно везде - это аксиома, за него всюду доплачивает государство. Если, конечно, это государство интересуется хоть чем-то, кроме прибыли.

Выручают КЖД пока грузоперевозки.

«По грузоперевозкам объем тоже меньше, чем в 2013 году, - признает главный инженер. - Но это связано с тем, что не работают порты, скажем так, по политическим соображениям. Если из 2013 года изъять тот объем, который шел на порты, то мы увидим, что оставшаяся часть соответствует тому, что было в 2013 году. Мы потеряли объем груза, который шел на порт, но если сравнивать с 2014 годом, то объем грузоперевозок вырос на треть».

Наши собеседники из числа рядовых сотрудников Крымской железной дороги едины во мнении: ситуация на КЖД печальная. Руководство сидит в комфортных офисах на улице Павленко в Симферополе, а люди вкалывают за гроши, сетуют они. Вокзалы и железнодорожные станции, тем временем, стоят пустые, превращаясь в «дома с привидениями». Однако официально все иначе: создаются дополнительные рабочие места, зарплаты повышают...

Знакомая картина, правда?

Система Orphus



ZB FEST
Новости партнёров
comments powered by HyperComments


ZB FEST
Чиновник под контролем


Copyright © 2014-2017

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (978) 00-27-986
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика