ГИБДД отчиталось об успехах «серого патруля»

05-07-2016 14:16:19
Автор: Антон Седнин
По дорогам Крыма разъезжают автомобили «Скрытого патруля» госавтоинспекции. С начала их работы, рассказали в ГИБДД, выявлено более 500 нарушений правил дорожно движения. Действуют ли они в Севастополе, в городском управлении полиции не признаются, а общес

Патрульная машина без специальной окраски оборудована прибором измерения скорости, которым фиксируется «проколы» нерадивых водителей. Инспектор «скрытого патруля» передаёт данные о нарушителях ближайшему наряду дорожно–патрульной службы, несущему службу открыто. И наряд принимает меры к остановке нарушителей, а «скрытый патруль» предоставляет доказательства нарушения.

«Многие водители пытаются отрицать свою вину, оставаясь в недоумении об осведомленности инспекторов ДПС. После предъявления доказательства видеофиксации совершённого нарушения, аргументов для оправдания не находится, остаётся признать вину и получить протокол об административном правонарушении», — пояснили в пресс–службе ГИБДД России.

Учитывая, что на официальном сайте ГИБДД и в СМИ не раз появлялась информация о работе «скрытых патрулях» в регионах России, можно предположить, что они могут быть и в Севастополе.

В пресс–службе управления МВД по Севастополю не стали раскрывать сведения о работе «скрытых патрулей» в городе, сославшись на то, что это закрытые сведения. Но уточнили, что если бы такие патрули и были, то их действия были бы законны: «Сотрудники полиции такие же водители, как и все остальные. Это законно, они ничего не нарушают». Руководитель общественной организации «Дорожный контроль–Севастополь» Максим Мишин также сказал, что не слышал о «скрытых патрулях» на территории Севастополя, однако считает их неэффективной мерой воздействия и «тратой бюджетных средств», поскольку задействуется большое количество сотрудников ГИБДД для выявления нарушения.

Кроме того, по мнению Мишина, сотрудники ГИБДД в этом случае выступают в роли частного лица и получают при этом зарплату. Хотя «это могут делать и обычные граждане».

«Давайте все–таки будем исходить из законодательства, в котором чётко прописано, что должен быть патрульный автомобиль с цветографическими атрибутами. Все эти «скрытые патрули» действуют как обычные граждане», — отмечает общественник.

Он планирует выступить на форуме по безопасности движения, который пройдёт в сентябре в Санкт–Петербурге, с инициативой введения денежного вознаграждения для тех, кто на основании фото– и видеоматериалов сообщают о нарушении ПДД правоохранителям.

«На сегодня законодательство предусматривает привлечение водителей к административной ответственности на основании представленных фото– и видеоматериалов. У меня вопрос: почему нельзя законодательно закрепить процентную выплату от суммы штрафа тому, кто заявил о нарушении ПДД и предоставил фото– и видеодоказательства?» - говорит Максим Мишин.

Общественник убежден, что это не только будет способствовать соблюдению ПДД, но и обеспечит безопасность всех участников дорожного движения гораздо эффективнее, чем дорогостоящая установка видеокамер.

«За полгода ситуация на дорогах изменится в корне», — предположил руководитель ОО «Дорожный контроль–Севастополь».

Он добавил, что в отличие от европейских стран, где пресечение нарушений ПДД самими водителями является нормой, в России это почему–то расценивается как стукачество.

По мнению автолюбителей, «скрытые патрули» ограничены в полномочиях, поскольку не имеют права предпринимать какие–либо действия, кроме фиксации нарушения. Но, отметили опрошенные нами водители, это законно, так как сотрудник правоохранительных органов всегда находится при исполнении.

«В принципе, это обычное дело для полицейского. Поскольку любой правоохранитель, даже если он без формы, находится в личном транспорте и видит, что правонарушение совершается, и в любом случае обязан пресечь правонарушение», — полагает водитель Дмитрий.

Он считает, что такая мера не повысит дисциплину водителей на дорогах: «Придерживаюсь мнения, что, если убрать все посты ГАИ на дорогах и контроль на улицах полностью, дисциплины будет больше. Водители будут самоорганизовываться. Усиление нарядов ГАИ и ужесточение мер по пресечению нарушений никак не влияют на количество дорожно–транспортных происшествий».


Показать полную версию новости на сайте