«Закон о такси принимать нужно. Абсурдная ситуация получается: разрешений на перевозки у таксистов нет, то есть они работают нелегально, а штрафы — есть», — рассказал соавтор закона председатель постоянного комитета по городскому хозяйству Илья Журавлев.
Он представлял депутатскому корпусу проект закона «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Севастополя».
По мнению Журавлева, законопроект о такси является единственным примером двухлетней работы заксобрания, когда законопроект на стадии своей подготовки обсуждался на всех уровнях: с властью, перевозчиками, общественниками, прокуратурой и другими. В нынешней редакции закон позволит таксистам получить лицензии сроком на пять лет.
Забегая вперед, скажем, что депкорпус большинством голосов приняли закон о такси, который в итоге позволит решить один из самых острых вопросов — легализовать деятельность таксистов и перевозчиков в Севастополе. Но вместе с этим, по мнению части депутатов, закон уже после принятия нужно срочно модернизировать.
По словам заместителя председателя заксобрания Александра Кулагина, закон о такси должен приниматься в соответствии с некой концепцией развития этого вида деятельности на территории города, которая еще не разработана.
«Скоро коллеги из правительства (Севастополя — прим.) обещали презентовать проект организации движения транспорта в Севастополе. Почему–то в законе о такси мы не говорим о парковках для такси, о местах, где они будут принимать пассажиров и других концептуальных вопросах», — пояснил Кулагин.
Он отметил, что закон, по сути, говорит о порядке получения лицензии на пассажирские перевозки, но даже не регламентирует механизм штрафов за нарушения в деятельности таксистов. Кроме того, по словам вице–спикера, текст закона на 90 процентов дублирует федеральный закон №69–ФЗ, регламентирующий перевозки пассажиров и багажа на территории РФ.
Кулагин обратил внимание на то, что несовершенство закона может внести недопонимание его применения среди предпринимателей.