С быдлом надо что-то делать

06-07-2016 07:42:38
Автор: Татьяна Никитина
В евпаторийском поселке Заозерное разгорелась настоящая мусорная война. Пока одни безуспешно борются с властями из-за зарытых на пляже кубометров отходов, другие — получают в морду от привыкших мусорить пьяных отдыхающих.

Утром 27 июня предприниматель Елена Можаровская отправилась с мамой на пляж. И встретила там компанию из двух женщин и пяти мужчин, шумно отмечающих день рождения со спиртным и шашлыками.

Вечером того же дня женщина снова пошла купаться и увидела, что они собираются уезжать. Она подошла к отдыхающим и попросила не оставлять на пляже мусор, а собрать его и вывезти в ближайший контейнер. Но невинная по сути просьба почему-то сильно возмутила подвыпивших людей. Они стали кричать, что они местные, никогда не мусорят и ничего не оставляют.

Предприниматель объяснила им, что каждый день выносит с этого пляжа мешки отходов, оставленные приезжими компаниями. Она просто вынуждена делать подобные замечания, потому что МУП «Заозерное» за пляжем не следит. Убирают его владельцы находящихся неподалеку мини-отелей и гостевых домов — за свой счет. «Маленькие компании, большие компании... Они облюбовали это место. И нам стыдно, что они оставляют мусор. Мы каждый вечер и каждое утро приходим и убираем это», — поделилась с «Примечаниями» Елена.

Эти объяснения еще больше разъярили компанию.

«Одна из женщин с белой чалмой на голове представилась работником министерства. Стала кричать на меня: «Вы не можете мне указывать!» Наступала на меня, ближе и ближе. А потом плюнула мне в лицо.

Я не ожидала такого поворота. Они с подругой накинулись на меня. Когда я поняла, что не могу отбиться, я  зачерпнула песок и бросила в них, чтобы они от меня отстали», — рассказывает о случившемся женщина.

В этот момент подвыпившие мужчины решили, что их дам обижают. Они подскочили к Елене. Один схватил за горло, прижав Елену к ее же автомобилю. Второй стал бить кулаком в лицо. Елена пыталась бежать, выскочила из окружения и спряталась за стоящими рядом машинами. Но ее настигли, повалили на землю и стали избивать сначала руками, потом ногами. «Они были разуты, поэтому были удары мужиков, но не обуви, понимаете?!» — рассказывает о пережитом Елена.

Женщина кричала, звала на помощь, но остановить компанию не удалось. Подруга Елены не смогла справиться с двумя мужчинами. А единственный трезвый в компании молодой человек — водитель, который, видимо, приходится сыном или внуком одному из мужчин — бегал вокруг женщины и извинялся за поведение своих спутников.

Один схватил за горло, прижав Елену к ее же автомобилю. Второй стал бить кулаком в лицо.

Елене разбили лицо, порвали одежду, разорвали золотую цепочку. Висевший на ней крестик соскользнул и потерялся в песке. Из рук выхватили сумочку с ключами и документами, мобильный телефон. Все это полетело в ближайшие кусты.

Едва вырвавшись из рук пьяных мужчин, она нашла телефон и позвонила живущим рядом друзьям. И в полицию. Но по телефону 102 никто не отвечал. Тогда женщина набрала 101, объяснила ситуацию и попросила переадресовать вызов в полицию. Только через 15 минут Елене удалось дозвониться до полицейских Евпатории. Но ей лишь посоветовали самостоятельно ехать в больницу.

Он кричал, что у него такой дом, что мы можем только позавидовать.

Все это время компания находилась рядом. Они вели себя вызывающе, говорили, что они не боятся полиции. «Один из мужчин кричал, что у него такой дом, что мы можем только позавидовать. Видимо, очень обеспеченный. Другой стал говорить: "Вызывай кого хочешь, сейчас наши приедут и разберемся". Видимо, служил раньше в органах. Нас они не боялись, и даже сами назвали свой адрес. Все это я потом передала полицейскому».

Пришедшие на зов о помощи друзья Елены сняли компанию на мобильный телефон, а потом отвезли женщину в больницу. По дороге заехали в отделение Заозерного и поинтересовались, почему никто не берет трубку. Им пояснили, что телефон работает до 18 часов, а ночью его отключают.

Полиция ответила через 15 минут, а приехала только ночью. Полицейский сказал, что на всю Евпаторию — только два наряда, которые отрабатывают до 70 вызовов в день

И это в городе. А Заозерный далеко, и у полиции попросту нет бензина, чтобы выезжать на подобные происшествия.

Елене дали направление на экспертизу. Заключение судмедэкспертов она на руки не получила. Его пообещали передать полиции. Женщине повезло: она отделалась испугом и легкими телесными повреждениями. Но не уверена, что обидчики понесут хоть какое-то наказание. «Мне сказали: „Ничего вы не выходите“. Сказали, что участковый будет рассматривать от 3 до 10 суток, что делать с этим заявлением. Подымать расследование или не подымать... А с 1 июля будет изменение закона... А оперуполномоченный, который ночью писал, сказал, что мне цепочку порвали не при попытке грабежа, а в драке. А мне какая разница? Я потеряла вещь», — говорит Елена.

Конечно, предприниматель обижена и на местные власти, и на полицию. «Местные власти наш пляж считают просто прибрежной полосой. Не хотят его оформлять пляжем. Мы сами привозим навесы, убираем мусор, чистим песок, ставим шезлонги. Детям страшно было туда приходить. Шприцы, мусор. А местные власти только предлагают нам взять его в аренду. Но мы не можем, посчитали, что нужно 2 миллиона рублей, чтобы его взять. Таких денег у нас нет», — говорит Елена.

На соседнем пляже муниципальные власти просто зарыли 5 контейнеров мусора. И все это теперь торчит из песка.

На этом пляже нет электричества, воды и туалета. Зато есть навесы и бесплатные шезлонги. Предприниматели организовали за свой счет уборку пляжа — мусор выносится ежедневно в контейнеры поселка. «Мы просили МУП «Заозерное» поставить нам контейнеры. Но они отказали, сказали, что им недавно контейнеры пожгли, и они не хотят больше за них отвечать. Требуют, чтобы кто-то из нас оформил на себя контейнеры и ежедневно оплачивал вывоз. Но мусор в них будет собираться со всего пляжа, на который приезжают по 10 машин. Почему кто-то один должен это оплачивать?!» — жалуется Елена.

А между тем горы бытовых отходов превращаются в Заозерном в настоящее стихийное бедствие. На соседнем участке береговой полосы, которая раньше считалась одним из четырех поселковых пляжей, муниципальные власти просто зарыли горы мусора в песок.

«Мне точно трудно сказать, сколько там было, — говорит местная жительница и предприниматель Людмила Незамаева. — Но его точно хватило бы на 4-5 контейнеров».

Все отходы, которые приезжающие отдохнуть на пляж компании складировали у береговой полосы с прошлой осени до нынешнего лета, были зарыты в траншею. «На наши запросы вывезти этот мусор, нас просто послали. А потом мы пришли на пляж и видим, что его просто зарыли. И все это торчит теперь из песка», — сокрушается женщина.

Чтобы не убирать пляж, повесили табличку «Купание запрещено»

Откуда появилась на пляже траншея? «Весь пляж был перерыт в длину канавой. Сделали это перед зимой, скорее всего чтобы песок сохранить. Причем, канава шириной метра 2-2,5. Такие же канавы были сделаны по всем пляжам в Заозерном», — рассказывает Людмила.

Через несколько дней после «похорон» мусора, на пляже появился одинокий контейнер, который уже через пару дней был забит до отказа. А на самом пляже власти повесили табличку «Купание запрещено».

«Это сделано для того, чтобы за пляжем не ухаживать», — говорит Людмила. В Заозерном на 10 км береговой полосы раньше было 4 муниципальных поселковых пляжа. Но сейчас официально признаны только два — на Лимановке, за Паралимпийским центром, и центральный поселковый пляж. В них вкладывают деньги, потому что они находятся «возле мест, где живет руководство».

Ухаживают только за пляжами, возле которых живет начальство.

А за двумя другими ухаживали владельцы окрестных мини-отелей и санаториев. «Видите, там на фото навесы и раздевалки? Это мы поставили за свой счет. Бесплатно для всех. А теперь мы поругались с ними, и они поставили контейнеры. И в отместку — эти таблички, что пляж закрыт. Еще один пляж находится между действующими санаториями — им легче. У нас же рядом десятилетний долгострой и неработающие санатории «Фотон» и «Маяк». А еще часть — связисты — которые тоже ходят и выкидывают мусор в эту общую кучу».

Отель Людмилы работает официально, платит все налоги. В прошлом году в казну женщина перечислила больше 100 тысяч рублей. В этом году налогов будет еще больше. Но уплаченное никак не влияет на благоустройство поселка. А ведь это — имидж Крыма в глазах отдыхающих.

Люди по 9 часов летят сюда и видят этот мусор. Конечно, они больше не вернутся.

«Это беспредел, — возмущается Людмила. — Мы столько сил вкладываем, чтобы привлечь гостей в этот район. Столько средств вкладываем в рекламу. А власти просто гадят нам. Люди приезжают из Норильска, Мурманска, Сибири. По 9 часов летят и видят этот мусор. Конечно, они больше не вернутся. Ребята, вы хотите Крым поднимать, так почему мы его топим?!»

По словам Людмилы и Елены, их гости в последние два года с прискорбием признают, что с благоустройством стало только хуже. Разбитые дороги, загаженные пляжи, некошеная сухая трава, плохо работающий общественный транспорт, отсутствие уличного освещения — все это превращает отдых в Заозерном в сомнительное приключение.

Между тем истории с избиением Елены пьяными свиньями и с зарыванием мусора в песок пляжа чиновниками тесно связаны. И те, и другие ведут себя как быдло. Причем высока вероятность, что первые — тоже чиновники. Это пример того, как низкий уровень культуры становится в Крыму проблемой государственного управления. И с этим надо что-то делать.


Показать полную версию новости на сайте