Можно ли просто перемахнуть через городской холм прямо к площади Лазарева? Севастопольцы знают, что можно: есть дорога, ведущая от площади Суворова через спуск Сильникова по улице Людмилы Павличенко и спуску Шестакова прямиком на площадь Лазарева. Почему же ею не пользуются водители?
Как оказалось, автомобилисты не ездят этой дорогой по простой причине — на пути стоит запрещающий знак («кирпич») со стороны площади Суворова: и чтобы перемахнуть по этому пути к площади Лазарева, приходится объезжать целый квартал, делая огромный крюк по разбитым переулкам. К тому же на пути водителя, рискнувшего отправиться этим путём, встают припаркованные автомобили студентов одного из учебных учреждений.
Объехать «кирпич» в часы пик в этом районе нереально. Зато отгороженный с одной стороны отрезок улицы Павличенко рядом с городской прокуратурой свободен и используется для стоянки автомобилей работников надзорного ведомства.
Автолюбитель со стажем — депутат законодательного собрания Севастополя Александр Караваев считает установку знака в этом месте неуместной. По его словам, запрещающий знак явно мешает движению транспорта, а иногда на него просто не обращают внимание: «Когда заторы на улице Ленина, то там народ на этот кирпич не смотрит, особенно по праздникам, сквозь него едут — и все».
Старается держаться от этого района подальше и другой депутат заксобрания Татьяна Щербакова: «Я не пользуюсь ею (дорогой. — ред.), поскольку там всё заставлено машинами — и по затраченному времени получается одно и тоже».
В управлении дорожного хозяйства Севастополя ситуацию с движением в центре города видят более глобально. Решать мелкие проблемы с отдельным знаком в управлении считают сейчас нецелесообразным, хотя описанная нами ситуация без внимания ведомства, конечно, не осталась. По мнению руководства управления, решать проблему движения по центральному кольцу нужно комплексно: делать подземные переходы, карманы для пассажирского транспорта, устанавливать дополнительные светофоры и пересматривать структуру движения транспорта по всему центру, включая и городской холм.