Мероприятие прошло по инициативе заместителя Председателя Законодательного Собрания Александра Кулагина. В заседании приняли участие член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Ольга Тимофеева, депутаты Законодательного Собрания Севастополя Вячеслав Горелов, Виктор Посметный, представители профильных департаментов Правительства города Севастополя, общественных объединений, а также проектной и строительной компаний. На обсуждение было вынесено три варианта строительства трассы. Первый – это реконструкция старой трассы вдоль села Верхнесадовое. Он предполагает расширение существующей дороги, что возможно повлечёт снос жилых домов. Второй, получивший название «Сады Бельбека» предполагает строительство дороги вплотную к жилому массиву села Верхнесадовое через фруктовые сады вдоль реки Бельбек. В этом случае снос домов не требуется, но трасса попадает в водоохранную зону, а при строительстве уничтожается большая часть плодоносящих садов. Третий вариант – это прямая дорога, которая проходит через лесной массив Мекензиевых гор и выходит на нынешнюю президентскую трассу. При таком варианте строительстве будет вырублено несколько гектаров лесных насаждений, среди которых могут присутствовать и краснокнижные растения. В этом случае дорога укорачивается на 8 километров по сравнению с предыдущими вариантами. Представитель проектной компании, предварительно проработавшей все три маршрута, сообщил, что третий вариант наименее затратный в финансовом отношении. В то же время разница несущественная и во всех трех вариантах варьируется в пределах 8 миллиардов. Вице-спикер севастопольского парламента подчеркнул, что основная задача круглого стола обсудить все возможные варианты проектирования и строительства трассы, а также рассмотреть их достоинства и недостатки. Однако еще до начала обсуждения представитель Управления дорожного хозяйства Севастополя уведомила присутствующих о том, что правительство города уже определилось с выбором строительства трассы еще в апреле этого года, отдав предпочтение первому варианту, который предполагает снос жилых домов, а в июле распоряжением № 373 назначило подрядчика. Им стала компания «ВАД», которая уже назначена генподрядчиком строительства трассы «Таврида» на территории Крыма. Несмотря на это, обсудив преимущества и недостатки каждого из вариантов, участники круглого стола отдали предпочтение третьему. По итогам заседания была принята резолюция, в которой значилось: 1. Инициативной группе граждан подготовить обращение на имя Председателя Правительства РФ. 2. От Законодательного Собрания Севастополя направить в Правительство Севастополя обращение с просьбой рассмотреть третий вариант строительства трассы.