Сегодня Нахимовский районный суд Севастополя приговорил скандально известного севастопольского застройщика Николая Соколова, сбившего девушку и юношу в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, к 4 годам колонии-поселения и 3 годам лишения водительских прав.
Родители пострадавших шокированы. По их словам, убийцу двоих детей стоило наказать как минимум на шесть лет.
«Мы шокированы, шокированы этим приговором, — с горечью повторяет мама погибшего Славы Мороза Наталья Зацаренская. — Ему мало, это две молодые жизни 16 и 18 лет оборвать. Статья предусматривает от двух до девяти [лет заключения], наш адвокат говорил, что шесть ему дадут при смягчающих обстоятельствах, но сейчас [к материалам дела] прибавили, что у него мама 80 лет и малолетний ребенок, который думает, что папу отправили в командировку. Но у меня тоже дочка маленькая, и она до сих пор верит, что брат придет».
Матери скончавшихся на месте ДТП Славы и Насти предполагают, что Соколову смягчили наказание за подкуп.
По их словам, на последнем судебном заседании прокурор и защита сделали все, чтобы обелить бизнесмена. По отзывам друзей и знакомых Соколова ему предоставили положительную характеристику. Стороне пострадавших не только не дали слова, но и не хотели пускать их в зал суда.
«Вчера час зачитывали характеристики, какой он хороший, нам даже слова не давали, — продолжает мама Славы. — Говорили, чтобы не было телевидения, а я теперь жалею, что его не было. Дети очень многие хотели прийти, поддержать наших детишек. Но нам сказали: "Не надо, это делу будет мешать". То есть нас, как родителей, вводили в заблуждение. Заседание должно быть открытое, но вчера наших мужей даже не хотели пускать. Такое ощущение, что там всех подкупили».
Судмедэкспертиза подтвердила, что на момент преступления Соколов был не только пьян, но и под действием наркотиков. Сам он признал это только вчера, под самый конец слушания. И это тоже стало для судьи поводом серьезно смягчить наказание.
«У него смягчающее, что он сознался, — вздыхает Наталья. — На первых судах он частично соглашался, что был пьяный, но не под наркотиками. А вчера за пять минут до оглашения приговора он сознается. И ему убирается два года».
«Он наркоман и алкоголик, поэтому он заведомо убийца, когда садится за руль», — добавляет мама погибшей Насти Шевцовой Оксана Дениц.
Более того, по словам Натальи Зацаренской, на последнем заседании прокурор даже не был знаком с материалами дела.
«Прокурора на вчерашнем заседании назначили за два часа до заседания, — вспоминает она. — Я ее спросила: «Вы видели фотографии изуродованных детей? Их ведь не просто убили, их изуродовали. Она за два часа пришла в зал заседания, огласила приговор, развернулась и пошла. Такое ощущение, что всем деньги заплатили.
Я подходила к ней, спрашивала: «У вас дети есть? Как вы могли дать четыре года? Давайте это остановим. Ведь так же пьяными будут садиться за руль, так же дальше будут сбивать людей».
По решению суда Соколов должен выплатить по 2,5 млн рублей семье каждого из погибших подростков. По 1 млн он уже выплатил, но выглядело это подачкой, которая зачтется убийце в суде.
«Если честно, мы сначала вообще не хотели брать деньги, но нам сказали: «они просто придут вам на счет, можете их не снимать, но они будут лежать там», — поясняет Наталья.
Такое ощущение, что эти деньги — как ребенка продаешь. Черные, грязные деньги. Ну, сказали, положат на карточку, предоставят суду чек, якобы моральный ущерб оплачен».
«Они еще предоставят эти чеки суду: вот, мы отправляли, а они не хотели брать», — говорит Оксана.
Женщины готовятся обжаловать приговор Николаю Соколову, но боятся, как бы после пересмотра дела его не сократили еще больше. Друзья Славы и Насти готовы провести возле здания суда акцию протеста.
По словам потерявших своих детей женщин, вчера Николай Соколов впервые попросил прощения. Не поднимая глаз, сухо и коротко. Если дело не пересмотрят, скоро он отправится в колонию-поселение в Керчи, поближе к дому. Почти четыре месяца содержания в СИЗО ему зачтут в счет срока наказания.
Адвокат застройщика от комментариев отказался.
Напомним, 15 марта около 21:00 в Севастополе на проспекте Генерала Мельника трагически погибли двое молодых ребят — Настя Шевцова и Слава Мороз. Range Rover, двигавшийся с огромной скоростью в направлении Арки, сбил их на пешеходном переходе.
Удар был такой силы, что ребят вырвало из обуви, оставшейся на месте столкновения. Тело молодого человека отлетело на 47 шагов от перехода и приземлилось на встречной полосе, за разделительным газоном, а тело девушки - на 76 шагов.
Водителем оказался 40-летний Николай Соколов, который под видом «реконструкции овощного магазина» на мысе Хрустальном, рядом с памятником Солдату и Матросу построил бетонную скандальную 16-этажку, взорванную впоследствии по приказу тогдашнего и.о. губернатора Сергея Меняйло.
Потом выяснилось, что изначально севастопольский бизнесмен сел в «Рейндж Ровер» как пассажир. На подъезде к улице Генерала Мельника Николай Соколов попросил остановиться и сам пересел за руль. По словам личного водителя, он сразу обратил внимание на то, что бизнесмен был пьян. Николай начал рассказывать о технических возможностях своего внедорожника и захотел их продемонстрировать. Он быстро набрал скорость, которая в несколько раз превышала допустимую. В этот момент произошло столкновение с пешеходами.
Водитель Соколова рассказал следствию, что после столкновения с пешеходами бизнесмен даже не собирался останавливаться: сработала автоматическая система безопасности, и внедорожник остановился сам собой.
«Возьми все на себя, — сказал Николай Соколов. — Будто ты за рулем сидел. А мы тебе поможем», — рассказывал следствию водитель. Эти слова официально зафиксированы в протоколе. Далее водитель рассказал, что испугался от подобных просьб, вышел из автомобиля и просто пошел. После происшествия водитель выступил как свидетель и делился со следствием всей информацией.
Экспертиза показала, что Соколов был пьян и находился под действием наркотиков.
Ранее Севастопольского бизнесмена уже были проблемы с ГИБДД. Его лишили водительских прав за отказ проходить тест на алкоголь. И на момент аварии на улице Генерала Мельника Николай Соколов не имел права сидеть за рулем.