«Прогнозный расчет численности города к 2035 году составит 511 тыс. человек. Это означает, что примерно пять тысяч человек переезжает сюда каждый год. Под эту цифру мы рассчитываем и жилищное строительство», — сказал проектировщик Андрей Гнездилов.
«Мы считаем принципиальным сохранять компактность города, не давать ему разрастаться. Потому что сегодняшнее количество населения и данные экономического роста требуют компактности, — сказал Гнездилов. — Это значит «рыхлый город», и не нужно «растаскивать территорию». Иначе невозможно разумным финансированием обеспечить транспортный каркас и инженерные структуры».
Исходя из этого тезиса, важным элементом генплана является функциональное зонирование и перенос «центра тяжести» жилищного строительства на срединную часть города — в район Красной Горки вблизи железнодорожного вокзала, на площади около 300 га.
Тем самым, считают проектировщики, будут сбалансированы густонаселенные территории в районах проспекта Октябрьской Революции (в Гагаринском районе) и линии вдоль проспекта Генерала Острякова (в Ленинском районе). «Нас ждет толчок развития ныне депрессивной Корабельной стороны».
Специалисты констатировали, что существующий транспортный каркас не может обслужить систему расселения. Генпланом запланировано строительство транспортной рокады, в том числе мостовых переходов, двухуровневых сооружений, реконструкция дорог.
«Мы видим Севастополь как амфитеатр, обращенный к морю, где море — это сцена, а морские террасы образуют огромный амфитеатр. Эту особенность необходимо учитывать в развитии города».
Отмечено, что две трети береговой линии города, а это 86 км, недоступны для посещения. Разработчики планируют увеличить доступность побережья за счет переноса «Севморзавода» и воинских частей, большей открытости побережья путем создания сплошной набережной — туристической линии от Приморского бульвара, через «Херсонес Таврический» до мыса Херсонес.