На въезде к центральному городскому холму висит предупреждающий знак и объявление: проезд по ул. Воронина закрыт до 24 июля.
Впрочем, чтобы увидеть, что город полностью встал, никакие объявления не нужны — от площади Нахимова до Ушакова по кольцу медленно тянется сплошная вереница машин. На каждом перекрестке и просто посреди дороги на самых запруженных участках стоят регулировщики.
На площади Лазарева некоторые просто бросают машины и идут пешком, несмотря на требование регулировщиков не парковаться.
«Вы простите, конечно, но я из-за этой пробки в прямом смысле чуть не описался, — жалуются водители. — Пока доехал, встал и нашел туалет, уже готов был решить свою проблему прямо на Ленина».
На Большой Морской все тоже намертво встало.
Но стоит не только центральное городское кольцо и центральный городской холм. И причина транспортного коллапса — не только ремонт улицы Воронина.
«Улица Воронина тут играет второстепенную роль, — считает председатель общественной организации «дорожный контроль» Максим Мишин. — Гораздо важнее то, что у нас в центре Севастополя не регулируется кольцевое движение, а культура водителей низкая. Те, кто движется по кольцу, добровольно не пропускают тех, кто к нему подъезжает, и на подъездах копятся автомобили. В таких ситуациях на кольце нужны регулировщики, но они там появляются только после многократных обращений в ГИБДД».
Есть и другие вероятные причины коллапса. В частности, из-за штормового предупреждения через Севастопольскую бухту закрыли паромную переправу, и многие поехали с Северной в центр города и обратно в объезд. Кроме того, испортившаяся погода вынудила автомобилистов покинуть пляжи раньше времени, и это тоже сказалось на дорожной обстановке.
Так или иначе, пропускная способность севастопольских дорог остается низкой. Напомним, в минувшем году в Севастополе израсходовали только 15 процентов от средств, заложенных в бюджете на капитальный ремонт дорог. А в ряде случаев дорожные работы в городе выполнялись по завышенным ценам. Об этом заявил сегодня в заксобрании глава контрольно-счётной палаты Дмитрия Гладский.
Он подчеркнул, что в итоге низкого освоения бюджета из него была исключена сумма в размере более миллиарда рублей. По его мнению, неосвоенные деньги могли быть направлены на иные цели, в том числе — для погашения кредиторской задолженности, цитирует Гладского Forpost.
Кроме того, дороги ремонтировали с нарушением законодательства. Например, пояснил Дмитрий Гладский, при капитальном ремонте дороги на улице Воронина был заключён договор на 2,2 миллиона рублей по необоснованным ценам и без проведения экспертиз выполненных работ.