Сакральное место у входа в Балаклавскую бухту, где 240 лет назад ставил свои орудия великий полководец Александр Суворов, здесь же испытывал эскадры адмирал Федор Ушаков, могло исчезнуть.
В вышедшем на телеканале «Россия 24» документальном фильме о Крымском полуострове, рассказали о возрождении фермерства, производстве вина, создании в Севастополе арт-квартала и сохранении исторических мест. Сакральное место у входа в Балаклавскую бухту, где 240 лет назад ставил свои орудия великий полководец Александр Суворов, здесь же испытывал эскадры адмирал Федор Ушаков, могло исчезнуть.
Аркадий Мамонтов рассказал, что историческая бухта стала лакомым куском для тех, кто захотел выжать из сложившихся бесхозяйственности и хаоса максимум выгоды. «Понастроили непонятно чего», — показывает на незаконные апартаменты, возвышающиеся над Музеем подводных лодок, капитан катера Вячеслав Дмитриев.
Лидер общественного движения «Служу Севастополю» Олег Николаев рассказал, как несколько лет назад он выкупил у украинских дельцов — местных властей больше гектара над Балаклавой, чтобы сберечь уникальные земли Севастополя от варварской застройки и сохранить их для простых людей, в том числе — для своих детей и внуков. «А как здесь можно строить, здесь же тропа туристическая пролегает, здесь люди ходят, — считает Олег Николаев. — Я считаю, что так нужно относиться к земле, на которой ты живешь, а не застраивать или огораживать заборами».
Николаев мечтает создать арт-объект в Севастополе на городской лестнице от центрального рынка до улицы Частника, чтобы приезжающие в город туристы сразу окунались в атмосферу праздника. У него есть мечта преобразить этот район, пригласить художников и скульпторов со всей страны.
Ещё один севастополец — винодел Павел Швец — рассказал, как высаживал своей первый виноградник, и как сейчас на своём предприятии создает белые и красные вина. «Вина хранятся в бочках. Но не для того, чтобы вино приобрело запах дуба, как некоторые думают, а чтобы через поры дуба в вино проникал кислород, и под его воздействием вино менялось», — объяснил Павел Швец.
Фермер Михаил Бабошин показал Аркадию Мамонтову свое севастопольское хозяйство на пяти сотках. «На свой страх и риск закупил племенных коз и на крохотном участке организовал производство сыра», — рассказывает Мамонтов. Спрос на продукцию Бабошина высокий, особенно после введения продовольственных санкцией со стороны России. «Наш сыр лучше, чем французский», — рекомендует фермер.
У Бабошина простая мечта взять в аренду земельный участок рядом с хозяйством, чтобы увеличить поголовье коз — тогда можно будет производить до 5 тонн севастопольского сыра. «Написали схему для организации подсобного хозяйства, подали ее в правительство Севастополя, и от чиновников пока восемь месяцев ответа нет», — говорит Бабошин.
Конечно, проблем в Крыму хватает — это ужасные дороги, ленивые чиновники, мусор на пляжах, санкции — все это добавляет проблемы полуострову. Но все только начинается, ведь и Москва не сразу строилась, — подводит итог Аркадий Мамонтов.