Надежда вернулась в Севастополь. Вернется ли весна?

04-08-2016 08:09:14
Автор: Татьяна Никитина
За два года власти города полностью растеряли кредит доверия, полученный во время «русской весны». Потому и оптимизм у горожан — сдержанный. Права на ошибку и времени на раскачку у нового правительства, пожалуй, нет, пишет севастопольский блогер Дмитрий К

 

Вернулась надежда

Шампанское в прошлый четверг в центре города было не купить... Севастополь ликовал.Напомню: ровно неделю назад губернатор Севастополя был отправлен на повышение в Сибирь, а полпред президента в КФО перемещен на аналогичную должность в Северо-Кавказский федеральный округ.«Одного в Сибирь, второго на Кавказ»... Севастопольцы выстояли!

Именно так, кто бы что не говорил, большинство горожан восприняло последние кадровые перестановки.

Этот пост — попытка «на холодную» проанализировать причины произошедшего и понять дальнейшие перспективы. Заранее извините, но букв получилось много.

Два года полной деградации

Вообще у меня иногда складывается впечатление, что все это — одна большая «многоходовочка».

Шучу конечно, но посудите сами — последние три года перед присоединением Севастополем руководил пожалуй лучший градоначальник в современной истории города. При этом было очевидно, что нам предстоит столкнуться с достаточно серьезными трудностями в первое время после событий «русской весны».

В этих условиях любой управленец, даже высокого уровня, все-равно неизбежно оказывался бы в худшем свете — ведь все познается в сравнении... Вот и решили найти громоотвод в лице «рубаки-парня», которому море по-колено и плевать, что о нём думают, который будет готов принимать непопулярные решения...

Однако реальность куда прозаичнее любых теорий заговора. Наш адмирал-губернатор оказался просто очень слабым управленцем. Патологическая неспособность ставить задачи и контролировать их выполнение, ужасная вороватая команда, разбитые за два года дороги, одиозные земельные решения (типа выделения 300 га заповедника «Ночным волкам», приглашение «Стройгазмонтаж» в Байдарскую долину, так называемые инвест договоры) - это лишь малый список претензий к Сергею Ивановичу Меняйло. Достаточно почитать этот блог, чтобы восстановить общую картину.

И всё это безобразие — в условиях огромных денежных вливаний в город со стороны Федерального центра.

А сколько было дано обещаний, так никогда и не ставших реальностью? Аэропорт, технопарк, индустриальный парк, расселение аварийного жилья, выборность губернатора... И ведь никто Сергея Ивановича за язык никогда не тянул — все сам, без чьей либо помощи копал себе яму анти-рейтинга. Пожалуй единственное что было сделано, и то с позором с третьего раза — взорвана шестнадцатиэтажка.

Фактор нестабильности

Конечно валить все на одного только губернатора не правильно. Более того, существовали объективные сложности в его работе, о которых многие наверное не знают. Связаны они были с особым статусом Крымского федерально округа.

Полпред президента в КФО, также вице-адмирал запаса, Олег Евгениевич Белавинцев был не просто полпредом. Это был такой себе местный князь, который Крым считал своей вотчиной. Он принимал активнейшее участие в решении кадровых вопросов, чем порождал турбулентность во всех слоях власти.

С одной стороны он выступал активным противником Чалого и использовал весь свой аппаратный вес для подавления Законодательного собрания Севастополя. Это в итоге привело к тому, что исполнительная власть априори в штыки воспринимала решения власти законодательной и наоборот.

С друго стороны, Олег Евгеньевич вел активную игру в высших эшелонах российской номенклатуры. Во многом благодаря ему министерство по делам Крыма было распущено. В итоге на уровне вице-премьеров и глав министерств поддержка Крыма зачастую буксовала. Оно и понятно - их лишили инструмента объективного контроля за расходованием федеральных средств. Пожалуй единственное министерство, которое нашло общий язык с полпредом — было ведомство Мединского.

Но самое интересное, что своим активным вмешательством Олег Евгеньевич вносил смуту и в деятельность собственно правительства города. Так, первым замом губернатора был его человек, который достаточно часто Сергея Ивановича подставлял.

В результате, если новое назначение Меняйло хотя бы формально является повышением, то перемещение по горизонтали полпреда Белавинцева на Кавказ — явная ссылка. Многие считают, что таким образом Козак одержал победу над Шойгу...

Однако мне кажется всё проще: есть определенные правила игры, и если ты их систематически нарушаешь — уже не важно кто за тобой стоит — система тебя сожрет.

Решение лучшее из имевшихся

Кроме всего прочего была полностью провалена «внутренняя политика». Полпред сделал ставку на совершенно деструктивные силы, стараясь стравить разные группы интересов. В результате Севастополь превратился в политическое болото где все всех ненавидят и все со всеми воюют.

Весь этот затянувшийся катаклизм бил, в первую очередь, по интересам Севастополя и его жителей. Вместо того чтобы заниматься развитием города, используя огромные ресурсы, о которых мы раньше и мечтать не могли — власть занималась сведением счетов.

Севастопольцы уже устали разбираться кто прав, а кто виноват. Среди настроений в городе начали преобладать упаднические, а недовольство в определенные моменты выливалось в явный протест.

В этих условиях радикальные кадровые решения президента однозначно воспринимаются большинством горожан как благо. Свой очередной пост я готовил об угрозе массового оттока квалифицированных кадров из города в ближайшие пол года. Надеюсь вернусь к нему не скоро.

Поводы для сдержанного оптимизма

Определенный оптимизм вселяет сама личность нового врио губернатора и его биография. Дмитрий Овсянников человек достаточно молодой, ему нет еще и сорока, что само по себе немаловажно. Это значит что ему есть к чему стремиться — для города это благо.

Тот факт, что начинал он свою карьеру как раз в институте полпредства и занимался внутренней политикой — позволяет предполагать, что он без лишних «советчиков» (а таких нарисовалось уже немало) самостоятельно разберется в хитросплетениях севастопольского политикума.

В кроме того, он долго работал в реальном секторе экономики, такой себе технократ. Причем в регионах близких промышленной группе «Таврида-Электрик». Не факт, что они с Чалым в то время пересекались, но говорят однозначно на одном языке. А разговоры предыдущего руководства о том, что Севастополь должен быть исключительно базой флота — порядком надоели.

Последние карьерные прыжки, удивительно совпадающие с основными вехами развития Севастополя, так же вселяют оптимизм. Проработав последние два года в должности сначала нач департамента, а потом и замминистра в Минпромторге, он должен был наработать достаточно горизонтальных связей в высших эшелонах российской власти.

Первые публичные заявления о необходимости сконцентрироваться на текущих практических задачах и реализации ФЦП, а также возможности прямых выборов — тоже добавляют положительных ожиданий. Как и первые кадровые решения.

P.S. К сожалению за последние два года севастопольским властям удалось полностью растерять кредит доверия, который они получили от горожан во время «русской весны». Мы оказались в ситуации худшей, чем было в начале.

Потому и оптимизм — сдержанный. Право на ошибку и время на раскачку, пожалуй, отсутствует.

Надежда вернулась в Севастополь.Вернется ли весна — покажет время.


Показать полную версию новости на сайте