Создание крымской авиакомпании из 8 допотопных Ту-154 затягивается

08-08-2016 11:28:45
Автор: Татьяна Никитина
Полеты планировалось начать в августе, но к настоящему времени власти Крыма только обратились в Росавиацию с просьбой поддержать создание регионального авиаперевозчика.

Проект создания авиаперевозчика под названием «Русич» с авиапарком из восьми самолетов Ту-154М был представлен на транспортном форуме в Алуште 23 июня.

Во время презентации сообщалось, что первые три самолета планируется ввести в эксплуатацию в августе, еще три — к сентябрю, а к октябрю флот пополнится еще двумя самолетами.

Планировалось, что авиакомпания сможет совершать около 170 рейсов ежемесячно. Предварительная стоимость билетов на маршруте Симферополь — Москва составит 2,5–3 тыс. руб. Часть из них будет продаваться туроператорам, а часть направлена в свободную продажу.

Но проект еще на стадии презентации вызывает ряд вопросов. Во-первых, на рынке нет необходимого для авиакомпании количества свободных самолетов Ту-154. По данным российских авиавластей, в настоящее время в российской авиации имеется 14 Ту-154 с действующим сертификатом летной годности. Из них только два эксплуатируются в гражданской авиации.

Даже если нужное количество самолетов найдется, то может возникнуть проблема с поиском пилотов на этот тип воздушного судна. Как рассказал «Газете.Ru» президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук, пилотов на Ту-154 практически нет — они либо на пенсии, либо их необходимо переучивать на этот тип самолета.

Единственным плюсом эксплуатации Ту-154 является то, что самолет настолько дешев, что «в низкий сезон его можно будет с минимальными издержками ставить к забору», продолжает он.

По мнению Пантелеева, сама идея базирования в Крыму авиакомпании федерального масштаба, ориентированной на магистральные перевозки, выглядит неоднозначно из-за высокой сезонной неравномерности спроса.

«Население Крыма не сможет генерировать значительный и постоянный по году пассажиропоток из-за низких доходов. В свою очередь, спрос на полеты в Крым из других регионов в сезон, безусловно, высок, но вне сезона он существенно снижается. Шестикратная разница в пассажиропотоке между августом и февралем не позволит эффективно загружать парк», — рассуждает Пантелеев.

Повысить конкурентоспособность проекта могли бы различные преференции: к примеру, авиакомпания могла бы рассчитывать на субсидии регионального правительства и за счет этого выиграть в цене. В текущем году на реализацию программы субсидирования авиаперевозок в Крым, которая действует с 1 июня по 30 ноября 2016 года, в федеральном бюджете предусмотрено 611,82 млн руб.


Показать полную версию новости на сайте