ForPost на сайте «Авито» нашёл объявление от 15 августа о том, что «продаётся готовый бизнес» — организация, являющаяся «держателем контракта на управление пляжем в городе Севастополе (оператор пляжа)». Фактически передача пляжа от одного лица другому организована, как сказано в сообщении, «в форме продажи 100 процентов доли общества с ограниченной ответственностью». То есть в компании, получившей в пользование пляж, произойдёт замена владельцев и руководителя. Стоимость такой схемы — два миллиона рублей.
Опубликовавшая объявление некая Карина написала, что «оператор пляжа имеет право заниматься коммерческой деятельностью на пляже по своему усмотрению». По ее данным, уже согласована схема размещения нестационарных торговых объектов на участке, а срок договора на управление пляжем — до июня 2018 года, возможна пролонгация. Кроме того, есть проектная документация, согласовано и проведено электричество. Пляж сдан в эксплуатацию, на нем установлено все необходимое оборудование, проведены текущий ремонт и благоустройство территории.
Однако, уточнила Карина, детальную информацию о площади, количестве торговых точек, выручке и прочем она готова озвучить при личном общении с потенциальным покупателем.
Корреспондент ForPost, представившись представителем заинтересованной стороны, связался по указанному в объявлении номеру телефона Карины. Ответила женщина — мы спросили у нее, о каком пляже идет речь.
«Вы знаете, я не просто так не написала название пляжа, понимая, что у всего этого есть определенный политический резонанс. Всякие распространяющиеся спекулятивные новости с сумасшедшей скоростью по Севастополю меня пугают. Я должна быть достоверно уверена, что вы — потенциальный покупатель, а не просто пытаетесь найти причины, чтобы разыграть скандал на пустом месте», — сказала Карина, отказавшись по телефону говорить о пляже и настаивая на личной встрече.
Впрочем, наше издание выяснило, что «продается» пляж «Хрустальный», точнее — общество с ограниченной ответственностью «Симург», заключившее с правительством Севастополя договор на так называемое благоустройство пляжа «Хрустальный». Владельцами «Симурга» являются Владимир Александрович Денисов (у него лишь один процент компании) и ООО «Лайтон–Уфа» (99 процентов компании). В свою очередь директор и собственник «Лайтон–Уфа» — … Карина Ильгизовна Садыкова.
Ее партнер Владимир Денисов на вопрос ForPost о том, с чем связана продажа «Симурга», отказался отвечать, сославшись на коммерческую тайну. На вопрос, считает ли законным то, что он и Карина Садыкова де-факто отказались от дальнейшего благоустройства пляжа «Хрустальный», Денисов заверил, что «действует согласно правовому полю, в том числе согласно заключенному договору между компанией «Симург» и городом по благоустройству пляжа «Хрустальный».
После этой беседы от Карины Садыковой нашему корреспонденту, договорившемуся о встрече с ней от лица «потенциального покупателя», пришла смс: «Не получится встретиться. Срочная командировка на материк».
Получить комментарии в департаменте по имущественным и земельным отношениям Севастополя, который должен контролировать исполнение договоров о благоустройстве пляжей, не удалось.
Все началось с билетов
Заполучивший пляж «Хрустальный» «Симург» не в первый раз попадает в поле зрения СМИ. Мы писали, что накануне Дня Военно-Морского Флота России, который праздновали 31 июля, была организована продажа билетов на пляж «Хрустальный» для просмотра морского парада и фейерверка: 2500 рублей – за попадание в вип-зону, 500 рублей — за проход в «стоячую зону».
По словам организаторов, в День ВМФ на время парада пляж оцепят как «зону с риском повышенной опасности» – и военные туда никого официально не пустят. В военной комендатуре Севастополя нам сообщили, что узнали о продаже билетов на пляж от журналистов и посоветовали обратиться в МВД: «Мы к продаже билетов не имеем никакого отношения». В управлении УМВД по Севастополю отметили, что тоже не знали о торговле билетами на пляж «Хрустальный», и посоветовали написать заявление в полицию.
В фирме «Симург», которой правительство Севастополя передало пляж для благоустройства, сперва подтвердили продажу билетов: «У нас согласовано с руководством военной комендатуры. В том числе мы уведомили город в лице Ленинского района о проведении мероприятий». Но потом отрицали свою причастность к торговле билетами. Однако в Ленинском муниципалитете назвали ложной информацию «Симурга» и направили официальное обращение в отдел МВД по Ленинскому району с просьбой пресечь мошеннические действия неизвестных. Также поступила и редакция ForPost.
Как писал ForPost, правительство Севастополя в апреле-мае организовало конкурс по определению подрядчиков — «благоустроителей» пляжей, который был проведён с нарушениями. Его результаты могли быть подтасованы, предполагал председатель регионального общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов.
Согласно условиям конкурса, так называемый оператор пляжа получает его в пользование и может размещать на пляже нестационарные торговые объекты и предоставлять за плату различные услуги.