Под аккомпанемент жужжания мух новые автобусы журналистам представляли директор управления транспортной инфраструктуры города Игорь Козин и глава объединения транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
Всего было представлено семь автомобилей — два школьных и четыре пригородных ПАЗ-Vector, приобритенных частным перевозчиком ООО «Евротранс», а также один ПАЗ, купленный ООО «Магистраль-Юг».
Школьные автобусы будут состоять на балансе 31-й школы на Северной стороне, а маршрутки уже сегодня начнут ходить по Северной. Затем их могут перенаправить на пригород Севастополя.
«До конца августа планируется поступление таких же на баланс 27-й школы», — говорит Рыков.
«Это первые шаги к постепенному обновлению городского автопарка, — сообщил журналистам Козин. — Эти автобусы в лизинг закупили частные компании, но уже в ближайшее время к ним присоединится и ГУП «Севавтотранс», который вскоре получит 90 автобусов на газомоторной тяге — это будут авто типа Marcopolo. Кроме того, к концу года будут поступать и новые троллейбусы».
Старательно отворачиваясь от мусорной свалки, лицом к которой телевизионщики поставили Козина, он отметил, что сейчас по дорогам Севастополя колесит порядка 1100 автомобилей разного класса. Постепенно их планируется заменить на машины классов «евро-4», «евро-5» (экологические стандарты), говорит чиновник. Интересно, появятся ли в Севастополе мусорные свалки классов «евро-4» и «евро-5»?
Новые автобусы — это хорошо, но что же делать с забитыми транспортом городскими дорогами, по которым тяжело протиснуться даже свалочной мухе с площади Захарова?
«Для разгрузки дорог мы планируем переформатировать светофоры, чтобы на наиболее оживленных участках было больше зеленого света, — рассказывает Козин. — Также идет ремонт объездных дорог, которые помогут разгрузить основные магистрали между районами».
Немного о финансовой стороне вопроса рассказал Виктор Рыков.
«Новые автобусы — автобусы ПАЗ-Vector — новая версия ПАЗов, на них затрачено порядка 18 миллионов рублей. Отдельный крайний ПАЗ (старой версии. — Ред.) стоит около трех миллионов. Кредитование осуществляется либо прямым инвестированием, либо через банки. К сожалению, мы находимся в неприятной ситуации по кредитованию и лизингам — очень высокий процент. Лизинговые компании берут порядка 24 процентов в год за пользование транспортными средствами».
Решив глотнуть свежего воздуха, журналист «Примечаний» укрылся в одном из новых авто — в ПАЗике частника «Магистраль-Юг», который оказался открыт.
Пока еще здесь чисто, приятно. Новшество — передние сидения, стоящие спиной к водителю. Ездить в таком, наверное, одно удовольствие. В том случае, если ездить не по площади Захарова, которую чиновники не догадались привести в порядок.