Автопрезентацию подпортил запах Северной стороны

19-08-2016 12:00:16
Автор: Татьяна Никитина
Обновление автобусного парка на Северной стороне Севастополя началось с закупки частниками улучшенных ПАЗов, приехавших из Кургана. Радость от презентации новеньких авто омрачилась вонью соседней свалки.

Под аккомпанемент жужжания мух новые автобусы журналистам представляли директор управления транспортной инфраструктуры города Игорь Козин и глава объединения транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.

Всего было представлено семь автомобилей — два школьных и четыре пригородных ПАЗ-Vector, приобритенных частным перевозчиком ООО «Евротранс», а также один ПАЗ, купленный ООО «Магистраль-Юг».

Школьные автобусы будут состоять на балансе 31-й школы на Северной стороне, а маршрутки уже сегодня начнут ходить по Северной. Затем их могут перенаправить на пригород Севастополя.

«До конца августа планируется поступление таких же на баланс 27-й школы», — говорит Рыков.

 «Это первые шаги к постепенному обновлению городского автопарка, — сообщил журналистам Козин. — Эти автобусы в лизинг закупили частные компании, но уже в ближайшее время к ним присоединится и ГУП «Севавтотранс», который вскоре получит 90 автобусов на газомоторной тяге — это будут авто типа Marcopolo. Кроме того, к концу года будут поступать и новые троллейбусы».

Старательно отворачиваясь от мусорной свалки, лицом к которой телевизионщики поставили Козина, он отметил, что сейчас по дорогам Севастополя колесит порядка 1100 автомобилей разного класса. Постепенно их планируется заменить на машины классов «евро-4», «евро-5» (экологические стандарты), говорит чиновник. Интересно, появятся ли в Севастополе мусорные свалки классов «евро-4» и «евро-5»?

Новые автобусы — это хорошо, но что же делать с забитыми транспортом городскими дорогами, по которым тяжело протиснуться даже свалочной мухе с площади Захарова?

«Для разгрузки дорог мы планируем переформатировать светофоры, чтобы на наиболее оживленных участках было больше зеленого света, — рассказывает Козин. — Также идет ремонт объездных дорог, которые помогут разгрузить основные магистрали между районами».

Немного о финансовой стороне вопроса рассказал Виктор Рыков.

«Новые автобусы — автобусы ПАЗ-Vector — новая версия ПАЗов, на них затрачено порядка 18 миллионов рублей. Отдельный крайний ПАЗ (старой версии. — Ред.) стоит около трех миллионов. Кредитование осуществляется либо прямым инвестированием, либо через банки. К сожалению, мы находимся в неприятной ситуации по кредитованию и лизингам — очень высокий процент. Лизинговые компании берут порядка 24 процентов в год за пользование транспортными средствами».

Решив глотнуть свежего воздуха, журналист «Примечаний» укрылся в одном из новых авто — в ПАЗике частника «Магистраль-Юг», который оказался открыт.

Пока еще здесь чисто, приятно. Новшество — передние сидения, стоящие спиной к водителю. Ездить в таком, наверное, одно удовольствие. В том случае, если ездить не по площади Захарова, которую чиновники не догадались привести в порядок.


Показать полную версию новости на сайте