Сайт Sevproblem.net работает как связующее звено между обществом и властью. На сайте можно будет оставить жалобу, и она автоматически будет направлена чиновнику, ответственному за решение этой проблемы. Для этого пользователю достаточно лишь заполнить простую форму с описанием жалобы — все остальное сделают за него.
В тестовом режиме сайт работает две недели, но уже успел собрать 79 обращений. Сегодня портал запустили официально.
«Семь месяцев назад мы приступили к созданию этого сайта, и семь месяцев у нас ушло, чтобы полностью интегрировать все процессы с органами власти, — рассказывает автор идеи проекта Олег Николаев. — В правительстве об этом проекте знают, я говорил об этом лично при встрече с Дмитрием Владимировичем Овсянниковым. Реакция позитивная. Он сразу понял, что это помощь [для правительства]».
Идея сайта появилась в августе 2015 года, когда общественное движение «Служу Севастополю» собирало подписи под обращением к президенту из-за незаконной застройки и катастрофического состояния городского хозяйства.
«Тогда нам показалось, что нужно создать постоянную систему, которая поможет людям обращаться к органам власти, — говорит Николаев. — После того, как мы собрали 22 тысячи подписей, администрация президента приняла решение создать межведомственную комиссию при полпредстве — то есть мнение людей было услышано и начали происходить определенные изменения.
Сейчас я каждый день встречаюсь с людьми и часто слышу, что люди не понимают, куда им обращаться и как добиваться справедливости. Существуют определенные проблемы здравоохранения, благоустройства города, текущих крыш, очередей в детские сады. Именно для этого мы приняли решение создать такой городской портал».
Один из гостей мероприятия, вице-спикер заксобрания Севастополя Александр Кулагин напомнил, что проект «Чиновник под общественным контролем» будет работать в рамках реализации одного из пунктов Концепции развития Севастополя Алексея Чалого «Власть под общественным контролем».
Проект поддержала и сенатор от заксобрания Севастополя Ольга Тимофеева.
«Самое главное — это наличие обратной связи, потому что, если человек ее не имеет и не понимает, как достучаться до чиновника, он начинает плакаться или злиться. А вот когда человеку дает возможность высказаться, когда он становится услышан, это очень важно. Потому что очень многие моменты в жизни города связаны с участием всех нас. И когда мы все объединяем усилия, то мы добиваемся невозможного», — сказала Тимофеева.
Обрабатывать обращения будет команда модераторов, которая так же занимается проектом Sevsvalki.net.
«Функция модератора заключается в том, чтобы проверять на наличие смысла и отсутствия нарушений законодательства России те обращения, которые приходят на наш портал, — рассказывает координатор проекта Илья Киселев. — До того, как обращение попадает в органы власти, его просматривает модератор и подтверждает или отклоняет. Уже были случаи, когда из 60 опубликованных проблем несколько пришлось отклонить в связи с тем, что они были повторными, либо лишены смысла. Надо понимать, что это Интернет, и он требует контроля».
Киселев также отметил, что к решению уникальных проблем, когда недостаточно лишь направить жалобу в соответствующее ведомство, будет решать не компьютер, а живые люди.