Напомним, первые сообщения о смерти президента Узбекистана появились 29 августа, а официальное подтверждение пришло 2 сентября. Все это время мировые СМИ разрывались между желанием вовремя сообщить о важном событии и нежеланием ссориться с официальным Ташкентом. Чтобы показать очевидную нелепость происходившего, достаточно просто привести заголовки новостей, появлявшихся в одних и тех же СМИ с разницей в несколько часов:
Президент Грузии пособолезновал в связи с «неофициальной смертью» Каримова «Интерфакс» извинился за новость о смерти Ислама Каримова Кабмин Узбекистана опроверг сообщения о смерти Каримова СМИ рассказали о подготовке поездки Назарбаева на похороны Каримова Пресс-служба Назарбаева опровергла его поездку на похороны Каримова Reuters сообщил о смерти президента Узбекистана Ислама КаримоваВсе это работает и на микроуровне: как ни пытались члены команды экс-губернатора Севастополя Сергея Меняйло скрыть свои сомнительные схемы, тайное становилось явным. Причем борьба с утечками информации парадоксальным образом приводила лишь к еще большему ее распространению.
Летом прошлого года вице-губернатор города Алексей Еремеев созвал закрытое совещание после утечки информации о торгах, где лакомые куски леса должны были тихо разойтись среди «нужных» людей. Выяснить, кто слил информацию, не удалось.
Примерно тогда же активисты местной ячейки ОНФ узнали о незаконных инвестконтрактах, которые экс-губернатор заключал с застройщиками: земля в обмен на «социальное» жилье для чиновников. Это был один из самых больших секретов команды Меняйло, но и его утаить не смогли.
В мае «Примечания» узнали, что в новый оперблок горбольницы, торжественно открытый г-ном Меняйло и начальником горздрава Юрием Восканяном, оборудование свозили из других отделений — а потом развозили обратно. После публикации материала, на официальном (!) сайте горздрава нас обвинили в «украинском национал-патриотизме».
Этим летом Forpost узнал о передаче 1400 га земли у аэропорта Бельбек частной садоводческой компании. О том, что ее новым владельцем накануне стал крупнейший местный застройщик, власти стыдливо молчали. Но это быстро вскрылось, и сейчас новое руководство города инициирует возврат земель на баланс Севастополя.
А на днях выяснилось, что Министерство экологии и природных ресурсов Крыма, в нарушение антимонопольного законодательства устроило тендер по аренде прибрежных акваторий среди фирм из Краснодара. Сделано это было втайне от арендаторов пляжей, но информация все равно вышла наружу.
Ничего удивительного, что виновники всех этих скандалов обвиняют дотошных журналистов и общественников в «либерализме» и «укропатриотизме».
Так, на прошлой неделе, после странного набега главы Крыма Сергея Аксенова на Севастополь и вполне обоснованной критики в его адрес, придворные симферопольские политологи, выгораживая начальника, принялись обзывать его критиков «либеральной оппозицией». Ну, а что, собственно, политологам еще остается?
До какой-то степени все это, конечно, работает, но бездоказательные ярлыки быстро выцветают. А потом даже самая невзыскательная публика вспоминает слова Салтыкова-Щедрина о связи между навязчивым патриотизмом и воровством.