Как сообщила корреспонденту «Севастопольской газеты» руководитель предприятия Светлана Мережко, прекращение действия договора — вынужденная мера, связанная с большой убыточностью паромной переправы для частной компании. В свою очередь, убыточность определяется большой разницей между себестоимостью морских перевозок и установленными тарифами.
«При сегодняшней стоимости проезда в 17 рублей для пассажиров расчетные цифры себестоимости составляют порядка 35 рублей. Перевозка единицы автотранспорта паромом стоимостью 200 рублей соизмерима с ценой топлива, затраченного на объезд бухты. Этим определяется невысокая популярность паромной переправы у автомобилистов», — пояснила Светланы Мережко, не отрицая, что прекращение работы паромной переправы будет сопряжено с реальными неудобствами для жителей Севастополя, прежде всего, скоростью перемещения на Северную сторону.
Так, в проигрыше явно окажется социальный транспорт, например, служба «скорой помощи», машины которой по договоренности пользовались паромной переправой на безвозмездной основе.
По словам Светланы Мережко, начиная с весны этого года руководство предприятия неоднократно обращалось в правительство Севастополя с предложением выкупить паромы, включив их в состав имущества ГУП «Севастопольский морской порт».
«Предложенная нами цена за паромы показалось представителям руководства города вполне адекватной. Другое дело, что городским бюджетом этого года не предусмотрены средства на такое приобретение, а, значит, этот вопрос требует рассмотрения и принятия соответствующего решения, которого мы ожидаем», — продолжила Мережко.
Напомним, что на заседании правительства Севастополя 2 сентября врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников пообещал, что возникшие сложности по дальнейшей эксплуатации паромов не отразятся на объеме пассажироперевозок, движение паромов по бухте будет продолжаться до 17 сентября, и в ближайшей перспективе их использование для нужд горожан будет возобновлено.