Как записаться к врачу с помощью инфокиоска: пошаговая инструкция

07-09-2016 01:43:52
Автор: Артём Арлыченков
В севастопольской поликлинике № 2 появился инфокиоск, посредством которого можно записаться на приём к врачу. Корреспондент одного из местных изданий попробовал записаться к специалисту и выяснил все нюансы процедуры.

В поликлинике №2 на улице Ерошенко Первой горбольницы Севастополя установили информационный киоск для записи на приём к врачам. Корреспондент «Нашей газеты» решил опробовать инфокиоск.

На месте оказалось, что возле терминала дежурит практикантка из медколледжа. Её задача — помогать пациентам справляться с инфокиоском, ведь большая часть посетителей поликлиники — люди пожилые.

Справиться с терминалом оказалось несложно. Для записи на приём необходимо иметь при себе номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС). Его нужно ввести в соответствующее поле.

Если всё верно, то появится окно со списком медучреждений города. Если пациент прикреплён к какому-либо из них — под наименованием появится соответствующая запись.

Одно из преимуществ киоска — с помощью терминала можно записаться к специалистам, которые принимают не только в месте установки, но и в других больницах и поликлиниках.

После выбора учреждения, необходимо выбрать того врача, к которому вы хотите попасть — и здесь поджидает главная проблема. Например, запись на приём к врачу общей семейной практики (участковый терапевт) имеется только на две недели вперёд.

По свидетельствам других пациентов, такая ситуация складывается с записью ко всем специалистам. По словам практикантки, дежурившей 5 сентября, если пациенту нужно попасть на приём раньше, то единственный выход — звонить в регистратуру в период с 7 до 7.30 часов или в течение дня. «Возможно, появятся дополнительные талоны или кто-то откажется от приёма. Можно попробовать звонить в течение дня», — рассказала она. Это, безусловно, нужный совет, однако им непросто воспользоваться. По утрам телефон регистратуры оказывается чаще занятым, чем готовым к приёму звонков.

Если же двухнедельный срок ожидания приёма пациента устраивает, то нужно просто выбрать нужный день, подходящее время и подтвердить запись. На экране появляется соответствующее уведомление и талон с информацией о предстоящем визите. Вся процедура заняла не более пары минут.

Однако есть один важный нюанс — перед выбором специалистов пользователь видит на экране соглашение. Как показало наше наблюдение, на кнопку «Принять» пациенты нажимают, практически не читая текст. Один из пунктов гласит: «Если Вы записались на приём через терминал, то Вам необходимо прийти за 20 минут до начала приёма и подтвердить своё намерение, подойдя в регистратуру, предъявив паспорт и полис, получить амбулаторную карту и талон. В противном случае система бронирования снимет Вашу бронь, и на указанное время может быть записан другой пациент».

В свою очередь в Правительстве отмечают, что «наряду с электронной записью через портал doctor-92.ru наличие инфокиосков позволит существенно разгрузить регистратуры, упорядочить работу медицинских учреждений и снизить время ожидания в очередях». Определённая логика в этом замечании есть, однако совсем избежать очередей не получится, так как есть необходимость подтверждать запись за «20 минут до приёма».


Показать полную версию новости на сайте