Закрытый участок береговой линии контролирует курортно-оздоровительный комплекс «Песочная бухта». Вот эта территория простым людям недоступна — вокруг заборы.
Согласно документам, полученным представителями ОНФ от Федерального агентства водных ресурсов, договор водопользования у пансионата заключен не был, а значит, преграждать доступ к морю его руководство не имело права. В связи с этим Росприроднадзор по требованию прокуратуры обязал оздоровительный комплекс обеспечить проход к морю. Требование было выполнено — но только на время проведения проверок. Затем руководство пансионата подало иск, чтобы отменить решение, и 2 сентября Арбитражным судом Севастополя этот иск был удовлетворен.
Депутат заксобрания города и член регионального штаба ОНФ Сергей Кажанов напоминает, что свободный доступ к пляжу должен быть общедоступным: его гарантирует ст. 6 Водного кодекса РФ.
Позиция «Песочной бухты»: доступ к пляжу бесплатен и открыт. В качестве доказательства активистам ОНФ показывают богом забытую калитку, о которой, кроме руководства пляжа и спасателей, никто не знает. Но мало того, что проход через нее ведет к спасательной станции, где нельзя ходить посторонним — сама калитка постоянно закрыта. Со стороны пляжа «Песочный» открыть ее можно, только позвонив спасателям.
Вот так этот проход выглядит со стороны «Песочного».
А вот так выглядит со стороны самого закрытого пляжа.
Руководству «Песочной бухты» явно не понравилось, когда 6 сентября представители ОНФ начали демонтировать забор. Дело чуть не закончилось мордобоем, потому что охране курортно-оздоровительного комплекса, видимо, были даны четкие инструкции не допустить сноса.
«Фронтовики» вызвали полицию, чтобы зафиксировать факт нарушения законов РФ, в частности 6 статью водного кодекса. Было составлено заявление.
Чтобы исключить подобные эксцессы, на следующий день «фронтовики» пригласили на место представителей народной дружины «Рубеж».
За ночь часть снесенного забора выросла на старом месте и даже была покрашена.
На второй день охрана «Песочной бухты» зашла на территорию спасательной станции и попытались мешать фронтовикам сносить забор.
Между тем, добро на снос забора, преграждающего доступ к морю, ОНФ от руководства спасателей получил, поскольку это место — не территория курортно-оздоровительного комплекса.
Руководство «Песочной бухты» заявляет, что если будет открыт свободный доступ к пляжу, то пострадает территория ухоженного парка с павлинами, поскольку жители города будут там пить и мусорить, как это происходит на пляже «Солнечный».
«Они говорят, тогда вы обязаны поставить нам забор [в другом месте], но наша задача освободить доступ к пляжу, — излагает позицию ОНФ Сергей Кажанов, — А вы (владельцы «Песочной бухты» — прим. ред.) можете сами вдоль своей территории поставить забор и тогда "плохие севастопольцы" вашим павлинам не открутят головы» , — иронизирует депутат.
По словам активиста ОНФ Ивана Стабникова, руководство пансионата просто не хочет идти на компромисс.
«Мы сейчас до конца снесем забор со стороны "Песочного", а группа Sevsvalki уберет каменный мусор, — рассказывает Стабников. — По второму забору мы будем обсуждать вопрос с депутатом Кажановым. В любом случае сегодня уже направлено три письма: на имя губернатора, в Росприроднадзор и в прокуратуру».
Сейчас на территорию пляжа, контролируемого «Песочной бухтой», доступ открыт только для платных посетителей. Подробнее о предыстории захвата этого пляжа частниками можно прочитать здесь.