Прокуратура проверит, почему 90 автобусов обошлись Севастополю в 650 миллионов рублей

14-09-2016 16:41:06
Автор: Антон Седнин
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и Севастополю сегодня рассматривало обращение жителя Севастополя Игоря Алистратова, поступившее из прокуратуры Севастополя. Алистратов попросил контрольно-надзорные органы внепланово провери

В августе ForPost писал, что все 90 автобусов, купленных в лизинг, должны прибыть в город до 15 сентября, для них уже даже разработали маршруты движения. Игорь Алистратов указывает, что проведенные им расчеты позволяют сделать предположение, что стоимость автобусов существенно завышена.

«Приведу простые расчеты, которые покажут, что стоимость данных автобусов завышена в разы, соответственно тут или некомпетентность, или преступный расчёт. Цена пригородного автобуса 309,5/40 = 7.737.500 рублей за 1 автобус. Цена городского автобуса 340,7/50 = 6.814.000 рублей за 1 автобус.

Для сравнения: цена автобуса Marcopolo Bravis — 2.260.000 рублей, ПАЗ 320412–04 "Вектор" — от 2.993.000 рублей. А если учесть, что автобусы приобретались оптом у производителя, должны быть значительные скидки», — сказано в обращении Алистратова в прокуратуру Севастополя.

Юрисконсульт Наталья Михайлова, представляющая интересы ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», на заседании коллегии Крымского управления ФАС заявила, что закупка автобусов произведена в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона № 44-ФЗ.

«Проверяемая закупка организована во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации от 30.12.2014 года № 2788 об утверждении программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа», — пояснила Михайлова.

По ее словам, управление программой осуществляет акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания», государственный заказчик программы — Министерство транспорта РФ, мероприятия программы реализуются посредством заключения лизинговых контрактов между транспортными компаниями и «Государственной транспортной лизинговой компанией», а также договорами с производителями транспортных средств.

«Правительство Севастополя 10 декабря 2015 года издало распоряжение №924-РП, по которому техника, приобретенная в лизинг, должна быть передана ГКУ "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" для последующей передачи в сублизинг в ГУП "Севавтотранс" и ГУП «Севэлектроавтотранс», — заявила Наталья Михайлова.

На рассмотрение жалобы в УФАС по Республике Крым и Севастополю заявитель Игорь Алистратов не явился, однако у УФАС возникли вопросы — из-за отсутствия у представителя ГКУ части документов. В частности, по словам председателя коллегии ФАС, «Государственная транспортная лизинговая компания», у которой закупались автобусы, была выбрана в качестве единого поставщика без конкурсной основы, а «такое возможно, если поставщик определен Указом или Распоряжением президента (России — ред.) или по его поручению Распоряжением правительства РФ. Такого распоряжения президента мы найти не можем».

Михайлова ответила, что президентское распоряжение существует. После чего ФАС отложила рассмотрение жалобы Алистратова на неделю, чтобы рассмотреть недостающие документы. Решение ФАС должно быть вынесено 21 сентября в 10.30.


Показать полную версию новости на сайте