За последние два года жильцы злополучного дома не раз обращались к властям с мольбами о помощи. Разобраться обещал и лично экс-губернатор Меняйло, и персонально прокурор Севастополя Шевченко. Но на практике интерес к их квартирам до недавнего времени проявляли лишь судебные приставы, причем одни и те же.
Сменив два года назад мундиры на российские, они с украинских времен грозятся выселить людей по решениям украинских судов от 2012 года. Решения эти были вынесены в пользу рейдеров — и приставы все это время, фактически, действовали в интересах последних.
Вчера пикетчиков принял новый начальник департамента имущественных и земельных отношений Севастополя Рустэм Зайнуллин. «Он выслушал нас и обещал принять решение, поднять документы, — рассказала «Примечаниям» председатель ЖСК секции дома по ул. Молодых строителей, 14 Оксана Дубова. — К понедельнику он попросил нас составить письмо губернатору Овсянникову с подробным описанием проблемы и нашим видением ее решения».
Вымотанные годами судов люди, конечно, напишут письмо: им нужно, чтобы власть, наконец, посмотрела в глаза фактам и признала, что эти квартиры построили они.
Между тем ситуация с квартирами в доме №14 остается сложной.
Добиться возбуждения уголовного дела против рейдеров жильцам удалось только в августе 2016 года. Пока в качестве злоумышленников в документах фигурируют «неустановленные лица», но расследование идет. В качестве пострадавших по делу выступают те, кто сегодня проживает в спорных квартирах.
Полиция считает, что неизвестные злоумышленники в период с 1995-го по 2006 год под предлогом предоставления квартир завладели денежными средствами потерпевших. На эти деньги был достроен дом и отделаны квартиры, собственниками которых пострадавшие так и не стали.И еще одна победа: в связи с началом расследования следствие обратилось в суд с просьбой установить запрет на регистрационные и другие юридические действия с квартирами в злополучном доме, а также запретить любые вселения или выселения из квартир. Суд ходатайство следователей удовлетворил.
Теперь жильцов на время оставят в покое хотя бы приставы.
Напомним, история дома по ул. Молодых строителей, 14 началась более 20 лет назад. Завод «Маяк», начавший строить дом в начале девяностых, вскоре понял, что собственных средств для его возведения ему не хватает. К строительству были привлечены пайщики.
Строительство затянулось. Подрядчики менялись несколько раз. Люди вложили в свои квартиры не только деньги: они сами проводили отделочные работы, договаривались с городскими службами о подключении дома к сетям водопровода, канализации и отопления. Все это время ОАО «Севастопольский маяк» — преемник ПО «Маяк» — оставалось в стороне.
Дважды за эти двадцать с лишним лет дом пытались ввести в эксплуатацию: один раз — сами жильцы и второй раз — рейдеры. Подробно обо всех обстоятельствах этой истории можно почитать здесь.
В 2001 году в отношении «Севастопольского маяка» началась процедура банкротства. Арбитражный управляющий Дербин, вопреки закону, включил жилой дом в ликвидационную массу предприятия. Через десять лет, в 2011, квартиры в доме были проданы с молотка. В 2012 году новые владельцы, которые, по словам жильцов, в купленных квартирах ни разу не появились, подали в суд на выселение.
Еще при Украине делом, которое по факту является рейдерским захватом, заинтересовалась прокуратура. Она выступила в суде на стороне пайщиков в 2013 году. Но признать действия Дербина незаконными и вернуть квартиры дольщикам суд не успел — Севастополь перешел в состав России. Рейдеры воспряли духом и снова заявили о претензиях на чужие квартиры.
В Службе судебных приставов Севастополя поменялись, по сути, только флаги — квартирами по уд. М олодых строителей, 14 занимаются все те же сотрудники. Но теперь они делают вид, будто им о разбирательствах 2013 года ничего не известно. За последние два «российских» года эти же приставы несколько раз предпринимали попытки выселить людей из квартир в пользу тех же рейдеров основании решений украинских судов от 2012 года. Сроки неоднократно переносились, а угрозы выселения продолжались вплоть до сентября 2016 года.Сейчас, пока идет расследование уголовного дела, люди могут жить в своих квартирах спокойно.