«Уберите от меня индуса!»

28-09-2016 11:53:05
Автор: Татьяна Никитина
Потолок, который вот-вот упадет на голову. Зарплаты 12-15 тысяч рублей. Дерущиеся и матерящиеся пациенты. Все это — реальность профессии врача. Даже работа полицейского кажется приятнее. Но при этом конкурс в медакадемию при КФУ — огромный. «Примечания» р

Тернистый путь к челюстям пациентов

«Отлично платят. За деньги можно делать все», — это ответ первокурсника, встретившегося у ворот медакадемии. Невысокий юноша держит в руках дорогой мобильный телефон и уверенно отвечает, что знает места в государственных клиниках, где хорошо платят. В частную медицину пока не собирается. Все просто: Илья учится на стоматолога.

В сторонке компания из трех девушек, они пошли учиться на зубных техников и ходят в колледж, а не в медакадемию. Одной из них, Лизе, нравится, что учиться всего три года, а потом можно сразу идти на работу. «Сначала придется быть помощницей, стоять, по сути, в стороне. Потом пройти курсы повышения квалификации, набраться опыта. А после уже можно рассчитывать на хорошую зарплату», — рассуждает она.

Все собеседницы хотят работать в частных клиниках, но путь к успеху долог. Нужно примерно 15 лет, чтобы заработать репутацию, обзавестись постоянными клиентами. Только к 30 годам в лучшем случае эти милые девушки смогут зарабатывать на шубу, дорогие сумки и походы в ресторан.

«Я уже пожалела, если честно. Лучше бы пошла на юриста. В республиканской стоматологии зубной техник, проработавший лет семь, получает 13-14 тысяч рублей. Если у него есть дополнительные заказы, руки из нужного места растут, то получать будешь больше. Для этого нужно учиться делать бюгельные протезы, керамику. Керамике в колледже не учат, нужно платить за дополнительное обучение потом, — добавляет Юля, тоже будущий зубной техник.

Некоторые парни и девушки бросают учебу и уходят. Кто-то понимает, что лучше учиться на стоматолога: работать можно половину дня, получать больше. Главное, чтобы репутация была хорошая. Тогда к стоматологу и даже зубному технику выстроится очередь из пациентов.

«Там вообще есть зарплаты?»

В курилке стоят будущие педиатры. Студенты пятых курсов спокойны, неторопливы и конкретны. Одни поступили в медакадемию КФУ, «потому что династия», другие — «никуда больше не хотелось», третьи — «ради денег». Трудности их не пугают, они уже привыкли.

«Я работала в одной из симферопольских больниц, наслушалась и насмотрелась много. Один раз пришел папа с ребенком и начал крыть матом врачей: не хотел стоять в очередях. Угрожал, что если его ребенка сейчас же не осмотрят, он после работы подкараулит и изобьет врачей.

Пригрозили вызвать полицию, только тогда немного успокоился», — делится опытом Таня, тоже студентка медакадемии.

Девушки перебивают друг друга, делясь впечатлениями. Одной чуть не упал на голову кусок штукатурки с потолка во время приема пациента. Другая присутствовала при осмотре мужчины, накачанного барбитуратами. Им уже есть, что рассказать. И о зарплатах они знают: сказками о прекрасном будущем медицины их не увлечь.

«Да, нам придется сначала идти в государственные клиники. А врач на скорой получает около 12 тысяч. Это что, деньги сейчас? Там вообще есть зарплаты? Эти гроши можно назвать деньгами?» — задает риторические вопросы Вика.

Спрашиваю, так почему же вы хотите быть врачами? Ответ: жалко бросать, почти закончили учебу. Все планируют 10 лет отработать в государственных больницах, получить опыт, а потом уйти в частную медицину.

Никто не собирается добровольно работать в государственной клинике». Все хотят туда, где платят деньги, а не гроши.

Теоретики в халатах

Олег похож на сына депутата: одет с иголочки, дерзкий взгляд, уверен в себе. Он подрабатывает официантом в одном из ночных клубов Симферополя и за неделю получает месячную зарплату обычного городского врача. Что он делает в медакадемии? «Родители отправили». Его уже отчисляли, восстановился. Сколько раз еще отчислят, не знает. Но в государственную больницу точно не пойдет — его уже ждут в одной из частных клиник города. Связи…

В частной клинике Олег поначалу будет практиковаться, иначе никак. Студенты медакадемии жалуются, что они учатся и не видят пациентов. Читают книжки, пишут конспекты, а уколов не делают.

«Мы приходим в психиатрическую больницу, сидим в аудитории и не видим больных, все наши знания мертвые.

Вот я вам расскажу сейчас, как розетку заменить. На словах поймете, а на деле справитесь? Так и мы. Государство не дает нам стать хорошими врачами. Зато у нас есть философия, на танцы ходим», — с сожалением рассказывает третьекурсник Игорь.

Алина, его подруга, добавляет, что хорошо тем, у кого родители врачи, кто научился сам делать уколы. Остальные только читают книги. Причем студентам не дают даже «руки-попы» для тренировок. Так будущие медики называют искусственные макеты, которые должны быть, по их мнению, в любом вузе.

«Иностранцам еще хуже. Мы хоть только на людях не практикуемся, но присутствуем на приеме, можем осмотреть пациента. А представители других национальностей постоянно сталкиваются с фразами из серии «уберите от меня индуса!»

Буквально все студенты медакадемии КФУ просят: напишите, расскажите, что нам не дают нормально практиковаться. Да, есть летняя и зимняя практики, но студенты там, в основном, бегают по коридорам и носят бумажки. Какие потом могут быть претензии к врачам, если их так обучают?

Оптимистичнее настроены первокурсники. Они еще не столкнулись со многими проблемами медиков, у них горят глаза, есть желание учиться. Они переживают из-за двойки по экзамену и с восторгом рассказывают о преподавателях. Спят по два часа в день, пьют «энергетики» и зубрят конспекты. Через 5-7 лет все они пойдут в государственные клиники. А через 10-15 окажутся в частных.

К этому времени подрастет новая смена, которая тоже будет вынуждена практиковаться в государственных больницах. И пока там не будут созданы нормальные условия, пациенты продолжат ругать медицину, возмущаясь, что новоявленные педиатры опасны для детей, а хирурги калечат взрослых.

Один из студентов предлагает поменять местами врачей и депутатов госсовета Крыма. Пусть слуги народа действительно служат, а слуги Асклепия работают в кабинетах с хорошим ремонтом, с современной аппаратурой, к пациентам ездят на иномарках, а не на старых машинах. Пусть депутат с зарплатой в несколько сотен тысяч начнет получать 50-60, а врач в больнице начнет зарабатывать хотя бы 100-150 тысяч. Тогда и качество медицины станет лучше, и желающих будет столько, что попасть в обычную больницу педиатром будет счастьем для любого студента медвуза. 


Показать полную версию новости на сайте