«Разметка и так расплывется — зачем деньги тратить?»

29-09-2016 16:07:38
Автор: Антон Седнин
У мэра дилемма: где взять асфальт для дорог, чтоб ездить на Porsche, который по накладным и есть асфальт. Это старая шутка стала для властей Крыма руководством к действию. На основе ремонта улиц Симферополя можно писать учебник по уводу бюджетных денег.

Зарабатывать на дорогах в России дело привычное. Иногда создается ощущение, что чиновники проходят специальные курсы вместе с подрядными организациями по вопросам «Как создать видимость масштабного ремонта?», «Можно ли украсть, делая межквартальные проезды?», «Как часто допустимо заниматься ремонтом одной и той же улицы?». По окончанию таких курсов, судя по всему, тут же начинается практика. И миллионы из республиканского и федерального бюджетов полноводной рекой текут по городам и селам Крыма.

К примеру, в городе Саки подрядная организация превысила стоимость ремонта сельской дороги всего на 900 тысяч рублей. Копейки, даже Porsche не купишь, а без него на крымских дорогах с «ямочным покрытием» никак. В Джанкое отремонтировали полотно - а потом его смыл обычный крымский дождь. А в Симферополе на основе истории ремонта улиц можно написать отдельный учебник по долгосрочным схемам воровства бюджетных денег.

Глава 1. Чем дольше, тем лучше

Улица Жигалиной хорошо известна тем, кто работает в промышленной части Симферополя. Раньше по ней ездили сотни машин в день. И дорога выдерживала, потому что на ней лежала брусчатка, которую клали еще пленные немцы. Клали хорошо, основательно, но не там — не на будущих дачах чиновников и предпринимателей.

Весной 2016-го года этот недочет решили срочно исправить. Плитку убрали, увезли, покрыли дорогу щебнем. И — замерли. То денег нет, то документацию не согласовали. Летом на улицу Жигалиной зачастили чиновники разных уровней, но дело не двигалось. Обитатели улицы говорят, что «министры тут пинают кое-что другое вместо щебня».

Заботливо укатанный щебень пролежал на улице несколько месяцев. Неожиданно на улице Жигалиной появились машины и собрали щебень в кучи: спустя почти полгода после начала ремонта дороги оказалось, что под ней нужно менять инженерные коммуникации.

Теперь процесс зависит от ГУП РК «Вода Крыма». Эта организация уже больше месяца не может поменять трубу.

«Мы ждем 1 января. Бывают же чудеса на этой земле. Сначала обещали сделать дорогу к концу весны. Потом к 1 сентября. Теперь уже ничего не обещают, но мы сами делаем ставки», — рассказывает работник частной фирмы на улице Жигалиной.

Глава 2. Проект — это для слабаков

Переулок Гренажный тоже числится в списке дорог, которые должны войти в учебник по разбазариванию денег. Этот участок необходим для разгрузки улиц Севастопольской и Данилова, где в часы пик пробки затягиваются на час, а то и больше. Но разве это причина как можно быстрее отремонтировать переулок?

До начала работ он напоминал сельскую дорогу после бомбежек. Теперь здесь несколько слоев асфальта. Неважно, что ремонт обещали закончить сначала к 1 сентября, а потом к 20. Симферопольцы не сахарные, не растают от ожидания. Пусть ждут. Последний этап работ планируют на 1-2 октября. В выходные дни сотрудники «ДРСУ-Крым» завершат ремонт. Тогда, наконец-то, весь транспорт пустят по Гренажному переулку.

Все бы хорошо. Но есть один вопрос. Ремонт дороги задержали на месяц, потому что не учли особенности геологии.

Удивительно, что в XXI веке еще на этапе проектирования никто не обратил внимания на плывуны в грунте. Каким образом в принципе были начаты работы — загадка. Разве что кто-то хотел специально затянуть ремонт, чтобы хватило на карманные расходы.

«Компания, выполняющая работы на переулке Гренажном и на улице Жигалиной — одна и та же. Эти объекты, равно как и ремонтные работы на улицах Генерала Васильева и Данилова, получило предприятие «ДРСУ-Крым». С таким объемом компания не справляется. На каждом объекте есть определенные недочеты», — прокомментировал ситуацию Владимир Александренко, директор ГУП РК «Служба технического надзора».

Глава 3. То ложим, то не ложим

На пересечении улицы Ломоносова с другими улицами асфальт положили пунктиром: то есть покрытие, то его нет, то едешь спокойно, то попадаешь в яму. Подрядчик при этом рассказывает, как он «ложил дороги в половине Москвы», и все довольны. Но именно в столице Крыма у него что-то пошло не так.

Похожая ситуация на Евпаторийской трассе. Здесь подрядчик сам решает, когда нужно наносить разметку на дорогу, а когда нет. Автомобилисты уже несколько месяцев матерятся: ночью дорога в аэропорт напоминает приключение «Угадай, где твоя полоса».

Почему не сделали хотя бы временную разметку? «Подрядчик рассказывал, что она и так расплывется, зачем деньги тратить», — разводит руками директор службы технадзора.

На улице Генерала Васильева планировали полностью поменять дорожное покрытие. Десятки миллионов рублей, сказка, а не план. Но после вмешательства технадзора было решено ограничиться одним слоем асфальта. В это время наверняка где-то грустил один чиновник, не построивший себе новую дачу.

«Безусловно, качество ремонта дорог в Крыму находится на самом низом уровне, — говорит крымский общественник Александр Талипов. — Можно вспомнить ремонт дорог между селами радостное и родники Белогорского района, где подрядчик откровенно халтурил, используя смесь глины со щебнем вместо щебня в качестве подушки под асфальт. Из-за этого свежая дорога пришла в негодность уже через несколько дней».

Главное во всей этой истории то, что ни один чиновник и подрядчик не пострадал, обращает внимание Талипов:

«Помните громкие заявления Аксенова о том, что в рамках борьбы с коррупцией уволено больше 100 чиновников? Ни один из них не был уволен по статье, все по собственному желанию.

Например, министр транспорта Безсалов и министр ЖКХ Жданов: программы полностью провалены, а они ушли по собственному, аудит не проведен, выводы по результатам их работы не сделаны».

Общественник уверен, что ситуация с ремонтом дорог в ближайшее время не поменяется: безнаказанность полностью расслабляет чиновников.

В 2016 году только на ремонт и строительство дорог Крым получил из федерального бюджета 18 миллиардов рублей. Это примерно 3 600 автомобилей Porsche Cayenne.


Показать полную версию новости на сайте