«В целом по Севастополю результаты опроса показали, что примерно половина респондентов не обращается к депутатам своих муниципальных образований и рассчитывают только на свои силы, — рассказал Буйлов. — Треть жителей даже не знает о такой возможности, что говорит о том, что депутаты недостаточно эффективно работают со своими избирателями». Исследование общественного мнения, о котором идет речь, проводилось правительством Севастополя по майскому указу президента России Владимира Путина. Опрос проходил в два этапа — весной, с 29 апреля по 22 мая, и летом — с 5 по 25 августа. Главной целью исследования была попытка понять, насколько эффективно работают органы исполнительной власти и местного самоуправления. Результаты показали, что общественно-политической жизнью города в той или иной мере интересуется 79%населения, но существующий интерес можно назвать умеренным, поскольку непосредственное участие в политической жизни города принимает участие лишь 5% опрошенных, а постоянно интересуются ей всего 32%. Среди проблем, которые больше всего волнуют население, респонденты назвали дороги (на это указали 65%), рост цен (58%), качество предоставления услуг ЖКХ (28%) и качество медобслуживания (33%). При этом суммарно здравоохранением в городе недоволен 81% горожан. Основными недостатками медицины жители города считают очереди на прием, результаты лечения, состояние зданий поликлиник и больниц, питание в стационарах, неоперативное прибытие «скорой помощи», отсутствие современного медоборудования. Кроме того, 41% опрошенных считают неудовлетворительным качество школьного образования и 31% — дошкольного. Больше всего севастопольцев волнует нехватка мест в детсадах, плохое оснащение детских площадок и качество питания в образовательных учреждениях. Подавляющее большинство респондентов негативно отозвалось и о качестве дорог (75%). Из них 90% недовольны качеством дорожного покрытия, 85% — несвоевременными ремонтами и еще столько же — организацией светофоров и пешеходных переходов. То же самое касается и сферы ЖКХ. Большинство людей не устраивает качество ремонта, уровень специалистов, с которыми они контактируют, а также тарифы на газ, воду и теплоснабжение. По результатам доклада о результатах опроса врио губернатора Дмитрий Овсянников поручил продолжать сбор данных — в частности, по работе МФЦ и ЖКХ, чтобы вести сравнительный анализ и более эффективно работать над наиболее проблемными сферами жизни города в дальнейшем.