Мы опубликуем это письмо — полностью и без купюр. Такова задача СМИ: давать возможность людям высказывать свою точку зрения, даже если мы с ней не согласны. Однако мы не можем себе позволить оставить это письмо без комментариев.
Нажмите для увеличения
Нашей задачей при публикации прошлых материалов о пострадавших в ДТП, было не «давление на следствие» или «создание общественно мнения», а попытка рассказать историю севастопольской семьи Таряник. Историю, когда ты в одночасье теряешь здоровье и становишься инвалидом — но при этом в течение полутора лет не можешь получить даже положенную по закону компенсацию затрат на восстановление здоровья.
Судебная практика в РФ по гражданским делам такова, что даже полностью невиновный водитель, чаще всего, по суду компенсирует стоимость лечения. И в этом нет никаких противоречий. Все мы, расписываясь за полученные права, еще помним то, чему нас учили в автошколе: человек, сидящий за рулем автомобиля, управляет средством повышенной опасности. И закон к водителю априори более суров, чем к пешеходу.
Вы, Владимир, правильно отметили: моральное состояние того, кто сбил на переходе пешеходов, трудно даже представить. Вам повезло, вы от этого состояния быстро излечились. А вот маленькая дочь Таряников до сих пор лечится у психиатра.
Вы (или ваш адвокат) с упоением описываете вашу трудную психологическую ситуацию, материальное положение, при котором вы смогли предложить пострадавшим на суде только 50 тысяч — смехотворную сумму за утерянное здоровье и инвалидность.
Вы называете пункт правил, который нарушили пешеходы, а о своих нарушениях сознательно умалчиваете. А может, не помните? Так мы вам напомним.
Вы разбираете обстоятельства ДТП, указывая на скорость, которая позволяла вам затормозить. Но вы почему-то этого не сделали, хотя ПДД напрямую предписывают это вам (пункт 10.1). Вы же, по вашим словам, видели людей, ступивших на «зебру». При этом правила предписывают тормозить, не совершая на дороге маневров, а вы дали-таки руля вправо и догнали бегущих пешеходов.
Интересно, по какому алгоритму вы вычислили, что автобус сбил пешеходов в четырех метрах за переходом, если на видео видно, что бегут они прямо по зебре, а на такое расстояние их отбросили ваши — сколько там, семь – тонн?
Думаю, это снова пример вашей изворотливости: мол, не на «зебре» они были, не на «зебре».
Вы цинично рассказываете о том, как отец семейства отбросил с дороги дочь. Мол, именно он нанес ей травмы. Неужели вы уверены, что ваш автобус «пощадил» бы ребенка?
Вы считаете, что вас кто-то должен пожалеть? Поверьте, мы вас жалеем. Вас жалеют и многие комментаторы в социальных сетях, считающие, что «бессмертные пешеходы совсем обнаглели». Но легче ли вам от этой жалости?
От такого происшествия никто не застрахован. Все мы люди. Но не все, к сожалению, имеют смелость смириться и признать, что жизнь ваша, как водителя, скорее всего, уже закончена. Что компенсировать утраченное здоровье по суду все же придется. Что, возможно, вас признают виновным и все же посадят в тюрьму. Такова ваша судьба, и судьба тех, кого вы сбили на переходе.
И поверьте, ваши моральные страдания — ничто по сравнению с болью физической и пониманием, что полноценная жизнь утеряна. У пострадавших впереди — годы реабилитации и инвалидность. А вы думаете только о себе: о своих отобранных правах и о двух миллионах, которые вам так неохота выплачивать.
И да, вы правы, регрессный иск неизбежен. Ваше предприятие, на котором вы работали, вряд ли за вас «впишется». Я искренне желаю вам объективного следствия. Но встать на вашу сторону, увы, не могу — совесть не позволит забыть взгляд этих наивных, простых людей, которых вы цинично обвинили в стремлении «извлечь из этого материальную выгоду».
Интересно, если бы вам предложили микс из сотрясения мозга, множественных переломов ноги, травмы позвоночника и потери трудоспособности в обмен на миллион рублей — вы бы согласились? Может и хорошо, что в наш век от множества грехов можно просто откупиться.