Аксенов смыл Коккозкой обиду за Генбанк

25-10-2016 17:00:46
Автор: Антон Седнин
Конфликт глав Крыма и Севастополя неожиданно принес пользу природе. Вчера вечером Сергей Аксенов, которому Дмитрий Овсянников не отдал пакет акций Генбанка, отказал в переброске вод реки Коккозка в Севастополь. Общественность встретила эту новость с вооду

Вечером 24 октября на сайте правительства Крыма появилась стенограмма рабочей беседы премьер-министра Крыма Сергея Аксенова с вице-премьером республики Олегом Казуриным. Встреча была посвящена проекту переброски стока реки Коккозки из Бахчисарайского района в Севастополь, которому в связи с бурной и беспорядочной застройкой стало не хватать пресной воды.

Казурин напомнил Аксенову, что проектирование и строительство Соколинского водохранилища и тракта водоподачи для переброски части стока из реки Коккозка в Чернореченское водохранилище Севастополя включены в ФЦП. Но подчеркнул при этом, что «проектировщик отбирался Севастополем, трасса также рисовалась проектной организацией, которую отобрал Севастополь» (Казурин хорошо об этом знает: в тот момент именно он руководил департаментом городского хозяйства Севастополя).

— Они согласовали с республикой [Крым]? — осведомился Аксенов.

— Они предварительно прорабатывали схемы без согласования с территорией, — ответил Казурин, который во время работы в правительстве Сергея Меняйло курировал проект переброски Коккозки.

Ему, наверное, было бы логичнее сказать «мы». Но это местоимение он сейчас употребляет, когда говорит о правительстве Крыма. Впрочем, всем и так давно понятно, что после отставок губернатора Сергея Меняйло и полпреда Олега Белавенцева общее «мы» у Севастополя и Крыма, куда переехал работать Казурин, закончилось.

Закончилась, если верить Сергею Аксенову, и публичная поддержка проекта по Коккозке. Напомним, что при г-не Меняйло в правительстве Севастополя прошли экспертные слушания на эту тему. Тогда министр экологии Крыма Геннадий Нараев отверг возражения, что это повредит краснокнижным животным и растениям, в частности, живущим в этой реке пресноводным крабам.

И вот все волшебным образом изменилось. Теперь г-н Нараев выступает против проекта. Аргумент — забота о краснокнижной флоре и фауне.

По странному стечению обстоятельств, сохранением природы крымские чиновники озаботились через пять дней после того, как Сергей Аксенов назвал «обманом» отказ правительства Севастополя передать Республике Крым контрольный пакет акций Генбанка.

По словам Казурина, рабочая группа в составе Минэкологии Крыма, Госкомитета по водному хозяйству и мелиорации, МинЖКХ и представителей бахчисарайского района вместе с подрядчиками изучила место, где хотят построить дамбу – и пришла к выводу, что строить ее нельзя. Потому что выше — природоохранная зона, а ниже в запруде можно собрать не 16 млн кубов паводковых вод, как планировалось ранее, а всего 600 тысяч кубов.

Мало того — «возникли некие технические, экологические, а также социальные трудности, - говорит Казурин. - В частности, технические: необходимо было понять, как мы будем забирать эту воду, какие мы будем ставить технические сооружения, как они будут проходить по территории самой речки Кокозки, а далее по территории Республики Крым. Второе – наше Минэкологии обосновало, что на территории, где будет подтопление, очень много всевозможных видов животных и растительности, которые, в том числе, занесены в Красную книгу».

Впервые за два года обсуждения вопроса власти Крыма обратили внимание на обеспокоенность жителей Бахчисарайского района и села Соколиного.

Последним (как будто об этом Казурин узнал только вчера) может не хватить воды, если ее отберут из Кокозки для Севастополя. Ранее недовольство населения тонуло в освоении 1,7 млрд рублей из ФЦП на проектирование переброски вод из реки Кокозки. Теперь Казурин, занимавшийся этим вопросом в правительстве Севастополя, пообещал своему руководителю Аксенову учесть все пожелания бахчисарайцев и провести совещание с Госкомитетом по водному хозяйству и Минэкологии.

На встрече с Аксеновым Казурин заявил, что из-за карстовых пустот в горах над Соколиным вода в период половодья может просто уйти в никуда, и ее не хватит ни Крыму не Севастополю. Бывшему подчиненному Меняйло по городскому хозяйству, как он доложил Аксенову, неизвестны технические подробности проекта, так как «это нужно еще до конца просчитать, и подрядная организация, которая отобрана городом Севастополем, нам эти данные не представила для обсуждения».

При этом еще в мае прошлого года Казурин объяснял пробуксовку проекта Коккозки  не взволнованностью жителей окрестных сел или экологов, а тем, что Крым хочет продавать эту речную воду Севастополю за деньги.

«Мы с этим не согласны, потому что работы наши (правительства Севастополя)», — подчеркивал тогда Казурин.

Что это: обман зрения при чтении заявлений одного и того же чиновника или ответ Аксенова на возврат Овсянниковым акций Генбанка Севастополю, которые вместе с Казуриным переехали в Крым при губернаторе Меняйло?

Только пять дней назад глава Крыма назвал «обманом» решение Овсянникова не передавать соседней республике 25% уставного капитала Севастополя в Генбанке. А уже сегодня жителей Бахчисарайского района собрали на общественных слушаниях, чтобы обосновать уже очевидное решение Аксенова по Коккозке. Ранее противники проекта однократно собирались без больших гостей из Симферополя, но их никто не слышал. А теперь деньги ФЦП на проектирование освоены, теперь можно не строить.

Жителям показали, что с ними считаются, и это хорошо. Но, похоже, что посчитались с Севастополем, которому в очередной раз пытаются показать, кто на полуострове хозяин.

Политический водораздел между Крымом и Севастополем начался с момента отъезда в Сибирь Сергея Меняйло, всегда покорного решениям Аксенова и Белавенцева не в пользу города-героя. Негативное отношение Аксенова к переменам в Севастополе прояснилось, когда Овсянников заявил, что необходимо вернуться к проекту гражданской авиации в Бельбеке — от чего ранее отказалось правительство Меняйло. До сих пор не решены вопросы границ Республики Крым и Севастополя. При этом соседи не перестают заявлять о братстве двух субъектов федерации.

Дмитрий Овсянников сказал «Примечаниям», что обеспокоен ситуацией, в которой он должен защитить безопасность водоснабжения Севастополя. По его словам, он еще 22 сентября  обратился к Сергею Аксенову с предложением организовать взаимодействие в формате рабочей группы, представляющей оба региона, по вопросу Коккозки. Однако до настоящего времени ответа так и не поступило.

«Я вижу озабоченность жителей Республики Крым, связанную с проектом переброски воды из реки Коккозки в Чернореченское водохранилище», — подчеркнул Овсянников и напомнил, что 16 октября согласовал с заместителем Министра экономического развития России Сергеем Назаровым дальнейшие шаги по реализации данного проекта, который ранее уже был включен в Федеральную целевую программу развития Республики Крым и Севастополя. 

Впрочем, врио губернатора Севастополя дал понять, что он не настаивает исключительно на этом проекте. «Мы обсудили необходимость проведения комплексного технико-экономического обоснования различных вариантов организации водоснабжения Севастополя. Они могут предусматривать как переброску вод реки Кокозка, так и другие проекты», — заявил Овсянников.

Как стало известно «Примечаниям», 22 сентября Овсянников в письме Аксенову предложил создать Рабочую группу для обсуждения вопросов, которые затрагивают интересы обоих субъектов федерации. К письму (оно есть у «Примечаний») прилагался график заседаний Рабочей группы, в котором обсуждение Коккозки было намечено на 31 октября. Но ответа от Аксенова врио губернатора не дождался. 


Показать полную версию новости на сайте