Как сообщил «Примечаниям» директор Крымского морского агентства Станислав Гвоздилов, отказ со стороны пограничников связан с тем, что причал, от которого отходит паром за границу, является «режимным объектом».Напомним, что судоходство, в особенности малое, в Крыму в целом крайне затруднено из-за безумного количества ограничений со стороны пограничной службы. Как уже сообщали «Примечания», из-за этого в Крыму маломерные суда и яхты не могут свободно выходить в море, не могут ходить вдоль Южного берега Крыма, укрываясь от штормовых северных ветров под главной грядой Крымских гор (пограничники заставляют их отходить на 7 миль от берега, где расположены дачи сановников, в открытое море).Из-за драконовских ограничений также практически невозможно развивать в Крыму яхтинг, оборот которого в соседней Турции достигает 5 млрд долларов в год. Чтобы зайти в Крым на яхте под иностранным флагом, необходимо сначала прилететь на полуостров и оформить разрешение, а потом уложиться в прописанные там сроки (что затруднительно из-за непредсказуемой погоды). Причала с единым окном погранслужбы и таможни для иностранных судов в Крыму и Севастополе тоже нет: владелец яхты, какой бы скромной та ни была, вынужден сам организовывать подвоз наряда пограничников к пирсу, притом что сойти на берег он не имеет права. Ее одна проблема — перемещение «иностранца» по морю между населенными пунктами Крыма. Яхте под иностранным флагом недостаточно одного разрешения, полученного по прибытии — новые разрешения нужно получать каждый раз, когда она выходит, скажем, из Севастополя в Евпаторию и из Евпатории еще куда-либо.