«Медведев поставил задачу привести дорогу до нормативного состояния, чтобы все отрезки пути были второй категории, сейчас же местами они то второй, то третьей категории, — говорит врио начальника Службы автомобильных дорог Крыма Игорь Кравченко. — Но это невозможно сделать по существующему коридору. Нужно строить в обход Алушты и других населенных пунктов, а это значит разрывать горы. А там заповедники и деревья, занесенные в Красную книгу. В таком случае эту дорогу мы с вами строить будем лет 10».
Примерная стоимость таких масштабных работ — 46 миллиардов рублей.
«Сумма колоссальная, как мне кажется, это треть стоимости строительства трассы "Таврида", — отмечает Игор Кравченко. — Принято решение внести корректировки и привести в нормативное состояние только дорожное покрытия. Это будет дешевле».
Сейчас чиновники подсчитывают стоимость, причем делают это очень интересным способом.
«Люди пешком из Симферополя до границы с Севастополем проверят дорогу, смотрят, где и какие проблемные участки есть, что нужно в первую очередь делать, — сообщили в Службе автодорог. — Отдельный вопрос по оползням. Чтобы их полностью остановить, нужно применить технологии, которых пока еще нет, или снова зарывать в землю миллиарды».