Севастопольцы больше других в России жалуются на медицину

01-11-2016 06:33:33
Автор: Антон Седнин
Две трети (66 процентов) жителей крупных и средних российских городов довольны качеством медицинских услуг, которые получают по месту жительства. Самые высокие оценки своим поликлиникам, больницам и врачам дают пациенты Тюмени, Грозного, Пензы, Омска и Ба

Минимум удовлетворения демонстрируют жители Севастополя, Ярославля, Иркутска, Махачкалы, Волгограда.

Москва и Питер при этом получили не лучшие оценки. Социологи это объясняют более высокими требованиями столичных жителей к качеству медицины, большой текучкой медицинских кадров из государственных поликлиник в частные клиники или аптеки с более высокими заработками.

Об этой и других тенденциях говорится в свежем исследовании Финансового университета при правительстве РФ. Документ подготовлен по заказу социального блока кабмина для последующего анализа общественных настроений и тенденций, дополнительных углубленных проверок фактов и практических выводов.

На этой неделе документ будет направлен в правительство.

Руководитель «замеров», профессор финуниверситета, заместитель ректора по стратегическому развитию Алексей Зубец объясняет высокую удовлетворенность россиян медуслугами тем, что исследование не затронуло жителей небольших населенных пунктов, которых, в основном, остро коснулась так называемая оптимизация здравоохранения (сокращение и укрупнение больниц, коек в стационарах).

Между тем в России на равных с бесплатным здравоохранением прочно укореняется платная медицина. «Граждане все больше понимают, что здоровье — основа качества их жизни, поэтому готовы конвертировать в него свои доходы и сбережения. Особенно это понимают женщины всех возрастов, обладатели высшего и послевузовского образования, имеющие достаточно высокий уровень дохода».

По данным опроса, доля взрослых россиян, которые посещают платные поликлиники и больницы, выросла за пять лет с 30 в 2011 году до 40 процентов в 2016 году. Причем, нынешний кризис не привел к сокращению их числа. «В 2016 году мы увидели рост доли потребителей платных медицинских услуг с 34 до 40 процентов», — говорит Алексей Зубец.

Вот только платная медицина, со слов опрошенных, все же заслужила самые низкие оценки по сравнению со страховой (ДМС) и государственным здравоохранением. «Возможно, это связано не столько с низким качеством услуг, сколько с неудовлетворительной потребительской оценкой соотношения их цены и качества», — говорит Зубец.

Вместе с тем кризис и сокращение доходов населения заставил многих россиян вернуться в государственные поликлиники и больницы. К 2016 году доля тех, кто пользуется услугами государственной бесплатной медицины, выросла до 72 процентов. При этом сильными раздражителями для посетителей государственных медицинских учреждений становятся параллельные платные услуги в них. Опросы такой негатив зафиксировали.


Показать полную версию новости на сайте