Кто «солит» Крым

02-11-2016 18:43:37
Автор: Антон Седнин
Этот наркотик завезли в Россию из Китая. Там за его распространение расстреливают. А у нас, создается ощущение, что даже поощряют. Как наркотик попадает в Крым? Через Чонгар, Армянск, Керчь? Откуда его завозят в таких количествах, что этот бизнес явно про

Примерно полтора года назад Крым начали подсаживать на соль. От нее у людей остаются «ожоги» в мозгу. Реклама синтетического наркотика — на каждом углу, фасаде, тротуаре. Бороться с ним пока удается плохо.

«Соль» — мелкий порошок с кристаллической структурой. Этот синтетический наркотик также называют «скорость», «эйфория», МДПВ, Spice, «анти енот», «анти еж». Он внешне действительно напоминает соль. Является производным мефедрона или его аналогов и официально называется МДПВ (метилдиоксипировалерон). Химическую основу наркотика составляют вещества типа JWH-018, 250,317. Такое название легко расшифровывается. Оно соответствует первым букам имени человека, создавшего наркотик. Его изобретателем стал Джон Хаффман (англ. John W. Huffman), профессор кафедры химии Клемсонского университета из штата Южная Каролина, США.

Первый прием соли из обычного человека делает «супермена». Любой ощущает легкость, могущество, силу, даже наличие сверхспособностей. От этого моментально пропадает сон. Причем бессонница может длиться несколько суток, а иногда и недель. Как только препарат перестает действовать, человек страдает от сильной паники и страха. Ему срочно нужна новая доза.

Солевой наркоман постепенно превращается в зомби. Он не может сосредоточиться на одной мысли, у него страдает внимание. Некоторые не в состоянии прочитать даже несколько строк.

Память также подводит, наркоман забывает все: от того, что он делал минуту назад до фактов из своего прошлого, которые ранее помнил. Нормальный сон может вернуться только после длительных месяцев лечения. Страдает и иммунитет. Практически у всех наркоманов развиваются грибковые стоматиты. Простейшая царапина может заживать неделями.

Особая опасность так называемой «соли» в том, что она вполне доступна. Купить ее может каждый, было бы желание. Достаточно зайти на сайт, оставить заявку, а потом дождаться звонка или сообщения от курьера. Причем из рук в руки наркотики никто не выдает. Схема распространения отлажена, работает идеально:

связаться с поставщиком; перевести деньги на электронный кошелек; получить GPS-координаты «закладки» и фото места, где она спрятана; достать; употребить.

И в этой схеме каждый получает то, что ему нужно. Наркоман — препарат за 1000 рублей, которого, по началу хватает на целый день. Потом приходится употреблять все чаще и чаще, расходы возрастают до 5-6 тысяч рублей в сутки. Еще через некоторое время ежедневно приходится тратить около 10-20 тысяч ежедневно, лишь бы не сойти с ума от желания употребить соль. А потом — смерть.

Александр, один из жителей Симферополя, рассказал, как получил рекламное предложение. Ему предложили до 250 тысяч рублей за создание закладок.

Нужно находить в городе укромные места — например, на детских площадках — и прятать там маленькие пакеты. Причем так, чтобы их можно было найти, если знать, где лежит. Спрятал пакетик — сообщил, как его найти. За одну такую закладку можно получить 200 рублей. Сделал пять — уже тысяча. Но Александр связываться не стал, сказал, что свобода ему дороже.

 

«У меня знакомый рассказал, что так может зарабатывать нормальные деньги. Ему девушку одевать надо, в кино водить ее. Можно быстро и легко получать деньги каждый день», — поясняет один из симферопольцев.

Дело прибыльное не только для тех, кто создает закладки. Можно рекламировать «соль», бегая ночами по городу с баллончиком краски и трафаретом, оставляя надписи на фасадах и тротуарах. 20-30 тысяч рублей, говорят, можно заработать довольно быстро.

«Эти рекламщики не понимают, что они делают. Им кажется, что ничего «такого» не происходит: подумаешь, соль какая-та. Но таким образом они помогают убивать своих же сверстников», - комментирует надписи на фасаде своего частного дома, Игорь, житель Симферополя.

 

Ловят, но не наказывают

Средняя доза препарата на один раз составляет от 0,01 до 0,002 грамма. Отчасти поэтому статистика МВД по Республике Крым не выглядит впечатляющей. За 2015 год было изъято около 800 грамм «соли». В 2016 год этот показатель за первое полугодие уже составил почти 1,5 килограмма. Но важно понимать, что 800 грамм за прошлый год — это примерно 150 000 доз. Цифра могла бы быть еще больше, но бреши в законодательстве и УК позволяют закладчикам легко избегать наказания.

«Стоит такой парень возле ямы или турника на детской площадке, ничего особо не делает. Если его попытаться задержать, то он скажет, что случайно нашел пакет или вообще мимо проходил, поэтому закладчикам удается избегать наказания», — рассказывает один из волонтеров организации «За трезвый Крым».

Тем не менее по данным МВД по Республике Крым, с января по сентябрь 2016 года сотрудниками органов внутренних дел было организовано более 90 изъятий. В одном из случаев, четыре симферопольца в возрасте от 19 до 28 лет делали закладки в крупных городах полуострова. Их удалось задержать, изъять у них 220 грамм вещества, что составляет почти 45 000 доз. Парням может грозить до 20 лет тюрьмы.

Рекламщиков — тех, кто оставляет надписи на фасадах домов или на тротуарах. Их к уголовной ответственности привлечь невозможно. Максимум – штраф за порчу имущества, да еще таксисты могут избить.

«Я их вижу, когда по ночам, отлавливаю, забираю трафареты и краску, бью иногда, признаюсь. Но толку-то. Каждую ночь шныряют по городу, меньше их не становится», - рассказывает Олег, работающий таксистом в столице Крыма.

Наркотик для равнодушного общества

Распространите «соли» в Крыму можно отнести к ситуации, когда спасание утопающих — дело рук самих утопающих. Уничтожать надписи о рекламе наркотиков мы можем и самостоятельно. Для этого можно возить в машине баллончик с краской или скребок. Увидел надпись — стер или закрасил.

Группа волонтеров из фонда «За трезвый Крым» уже занимается этим, но им не хватает людей. По словам одного из участников движения, краску иногда выделяет администрация Симферополя, но и краски тоже мало: большого ведра хватает на участок из нескольких десятков домов. При этом через 2-3 дня рядом с закрашенными надписями появляются свежие.

Если краски под рукой нет, а надпись размещена рядом с магазином или салоном красоты, можно сообщить сотрудникам о том, что на фасаде рекламируется наркотик. Волонтеры из фонда «За трезвый Крым» поясняют, что

по закону надписи должны быть уничтожены в течение трех дней. В противном случае организации может грозить административный штраф.

Определить закладчиков тоже не составит труда. Человек фотографирует металлические конструкции или куст – сообщите в полицию. Те, кто ищет закладки, обычно нервные, раздраженные, могут громко ругаться, озираться по сторонам.

Наркоманы, подсевшие на «соль», часто страдают от мании преследования. Одному из них, к примеру, казалось, что за ним постоянно следит Путин.

«Соль» опасна тем, что она словно оставляет ожог в мозгу, говорят волонтеры. Это как след от сигареты на руке: время проходит, а шрам остается. Этот синтетический наркотик делает из людей дебилов, неспособных нормально жить. Первые три месяца реабилитации их просто изолируют ото всех: жажда дозы просто нестерпимая. Затем пытаются вовлечь в общественную работу, подбирают увлечения, хобби. Иногда людей удается спасти, иногда нет.

«У моего соседа сын умер от «соли». Начал бредить, вести себя неадекватно, говорил, что за ним все время кто-то ходит. Отец решил, что парень сошел с ума, определил его в психушку. Через три дня сын умер», — рассказывает Алина, жительница Евпатории.

«Соль» сейчас стала распространяться даже через школьников. Им дают жевательную резинку, содержащую определенные вещества, говорят волонтеры. Потом экзамены легче сдавать, к любой девушке можно подойти без страха. И уже после второй дозы любой человек становится наркозависимым. Отказаться от «соли» добровольно он не сможет.

На горячую линию МВД о надписях на фасадах сообщают бабушки. Пенсионерки сами толком не понимают, что это такое, просто жалуются. Но благодаря им волонтеры узнают, где нужно появиться с ведром краски и кисточками.

Люди среднего возраста и молодежь безразличны. Безразличны и родители, которым удобно дать ребенку планшет и заняться своими делами. Что делает их чадо, на какие сайты заходит в интернете — неважно, важно, чтобы ребенок не мешал. И если раньше он не мешал, играя в казаков-разбойников, а для смелости на дискотеках пил водку с соком, то сейчас можно зависнуть в виртуальном пространстве или купить «соль» для храбрости.

«Соль» завезли в Россию из Китая. Там за распространение этого наркотика расстреливают. А у нас, создается ощущение, что даже поощряют. Как наркотик попадает в Крым? Через Чонгар, Армянск, Керчь? Откуда его завозят в таких количествах, что этот бизнес явно процветает?

Каждый сам может ответить себе на этот вопрос. Потому что ответ очевиден: это кому-то выгодно. Возможно, кому-то из тех, кто получил доступ к власти после референдума — ведь соль появилась на полуострове около 1,5-2 лет назад. 


Показать полную версию новости на сайте