Пять объектов, которые изменят жизнь крымчан

22-11-2016 08:12:38
Автор: Татьяна Никитина
Крым сегодня смело можно назвать большой стройкой — в разных уголках полуострова одновременно реализуется множество проектов, немыслимых еще несколько лет назад. Каждый из них способен существенно повлиять на жизнь если не всех жителей Крыма, то, как мини

Крымский мост

Безусловно, Крымский мост — это главная стройка всего региона. А если посмотреть на освещение строительства в прессе — то, пожалуй, и всей России.

О значении моста для развития и нормальной жизни в Крыму можно говорить очень долго — ведь транспортная связность с материковой Россией до сих пор является одной из главных проблем региона. Так что многие надежды властей, бизнеса и простых крымчан связаны именно с этим строительством. Появилось даже крылатое выражение «жизнь после моста».

«Надеюсь, открытие моста скажется на ценах в Крыму», — заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Грандиозный девятнадцатикилометровый мостовой переход должен связать полуостров с материком уже через два года. Стоимость строительства составит 227,92 миллиарда рублей.

Трасса «Таврида»

Впрочем, сам по себе Крымский мост будет бесполезен — существующая трасса Керчь — Симферополь, как известно, находится в плачевном состоянии. И даже если привести дорожное покрытие в норму — пропускной способности трассы будет явно недостаточно — она и сейчас с трудом справляется с объемами перевозок.

Решить эту проблему призвана трасса «Таврида» — новое четырехполосное шоссе, которое свяжет Керчь. Симферополь и Севастополь. Всего же дорога пройдет через 6 крымских городов и 43 села. «Таврида», фактически, первый пример строительства на полуострове междугородной трассы «по всем правилам» — с разделительными барьерами между потоками, внушительной насыпью, рационально спроектированными развязками и так далее.

Стоимость трассы — 139 миллиардов рублей, первые четыре этапа строительства должны завершиться в 2018 году, а полностью «Таврида» будет закончена в 2020.

ТЭС в Севастополе и Симферополе

Вторая, после связи с материком, известная проблема Крыма — это нехватка собственной генерации электроэнергии. Энергомост стал спасением для региона после отключения поставок электроэнергии из Украины, однако полноценным решением проблемы он не стал — в Крыму пока нет достаточной генерации электроэнергии, чтобы «подстраховаться» в случае проблем с энергомостом. Яркий пример — недавние отключения электроэнергии из-за работ на подстанции Тамань».

Решением этой проблемы должны стать две строящиеся тепловые электростанции в Симферополе и Севастополе. Каждая из них будет генерировать по 470 МВт электроэнергии (пиковое потребление Крыма и Севастополя — 1100 МВт),так что у полуострова наконец-то появится энергетическая «подушка безопасности».

Немаловажно и то, что станции строятся по новым технологиям и не будут потреблять большое количество топлива. Первые энергоблоки обеих электростанций должны заработать 1 сентября 2017 года. Стоимость каждой из электростанций составляет около 20 миллиардов рублей.

«Итальянская деревня» в Крыму

Наиболее масштабный проект Западного Крыма — возводимый Группой компаний КСК жилой комплекс «Итальянская деревня в Крыму».

С одной стороны – это далеко не столь масштабный проект, как Крымский мост или трасса «Таврида» и напрямую повлияет только непосредственно на запад региона. Однако «Итальянская деревня в Крыму» — это «первая ласточка» больших перемен. Это первый в Крыму жилой комплекс, где еще на моменте проектирования предусмотрено создание комфортной среды и полной инфраструктуры будущего микрорайона. Помимо жилых домов и коттеджей планируется постройка спортивного центра, магазинов, ресторанов, детских площадок и даже аквапарка. Жилой комплекс должен стать образцом для подражания при формировании нового архитектурного облика Крыма.

«Наша компания очень тесно сотрудничает с властями Черноморского района, ведь у нас одна общая цель: чтобы регион развивался, чтобы новая современная инфраструктура делала жизнь крымчан более комфортной и привлекала тысячи туристов», — сказал президент группы компаний КСК Николай Шалимов.

Первые дома комплекса «Итальянская деревня в Крыму» уже сданы в эксплуатацию, а к 2020 году здесь появится 17 очередей вилл, коттеджей и таунхаусовв едином средиземноморской стиле. Стоимость проекта — более миллиарда рублей.

Индустриальный парк в Севастополе

В Севастополе, на пересечении Камышового шоссе и улицы индустриальной создается первый на Крымском полуострове индустриальный парк, предназначенный для размещения производственных мощностей участников крымской свободной экономической зоны. Место выбрано не случайно — рядом с парком проходит объездная дорога, которая войдет в трассу «Таврида», а всего в 5,5 километрах расположен глубоководный порт.

Узкой специализации у парка нет — было решено предоставить резидентам самим выбирать, чем они хотят заниматься. На данный момент известно, что на территории парка планируется развернуть фармацевтическое производство, выпуск стеклянных винных бутылок и монокристаллических сапфиров.

На создание индустриального парка до 2020 года выделят 1,66 миллиарда рублей, не считая инвестиций, вкладываемых резидентами.

Индустриальный парк, как и «Итальянская деревня в Крыму», является вестником важнейшей для Крыма новой тенденции — перехода к четкому разделению промышленно-производственных, жилых и курортных зон.


Показать полную версию новости на сайте