Крымский мост
Безусловно, Крымский мост — это главная стройка всего региона. А если посмотреть на освещение строительства в прессе — то, пожалуй, и всей России.
О значении моста для развития и нормальной жизни в Крыму можно говорить очень долго — ведь транспортная связность с материковой Россией до сих пор является одной из главных проблем региона. Так что многие надежды властей, бизнеса и простых крымчан связаны именно с этим строительством. Появилось даже крылатое выражение «жизнь после моста».
«Надеюсь, открытие моста скажется на ценах в Крыму», — заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Грандиозный девятнадцатикилометровый мостовой переход должен связать полуостров с материком уже через два года. Стоимость строительства составит 227,92 миллиарда рублей.
Трасса «Таврида»
Впрочем, сам по себе Крымский мост будет бесполезен — существующая трасса Керчь — Симферополь, как известно, находится в плачевном состоянии. И даже если привести дорожное покрытие в норму — пропускной способности трассы будет явно недостаточно — она и сейчас с трудом справляется с объемами перевозок.
Решить эту проблему призвана трасса «Таврида» — новое четырехполосное шоссе, которое свяжет Керчь. Симферополь и Севастополь. Всего же дорога пройдет через 6 крымских городов и 43 села. «Таврида», фактически, первый пример строительства на полуострове междугородной трассы «по всем правилам» — с разделительными барьерами между потоками, внушительной насыпью, рационально спроектированными развязками и так далее.
Стоимость трассы — 139 миллиардов рублей, первые четыре этапа строительства должны завершиться в 2018 году, а полностью «Таврида» будет закончена в 2020.
ТЭС в Севастополе и Симферополе
Вторая, после связи с материком, известная проблема Крыма — это нехватка собственной генерации электроэнергии. Энергомост стал спасением для региона после отключения поставок электроэнергии из Украины, однако полноценным решением проблемы он не стал — в Крыму пока нет достаточной генерации электроэнергии, чтобы «подстраховаться» в случае проблем с энергомостом. Яркий пример — недавние отключения электроэнергии из-за работ на подстанции Тамань».
Решением этой проблемы должны стать две строящиеся тепловые электростанции в Симферополе и Севастополе. Каждая из них будет генерировать по 470 МВт электроэнергии (пиковое потребление Крыма и Севастополя — 1100 МВт),так что у полуострова наконец-то появится энергетическая «подушка безопасности».
Немаловажно и то, что станции строятся по новым технологиям и не будут потреблять большое количество топлива. Первые энергоблоки обеих электростанций должны заработать 1 сентября 2017 года. Стоимость каждой из электростанций составляет около 20 миллиардов рублей.
«Итальянская деревня» в Крыму
Наиболее масштабный проект Западного Крыма — возводимый Группой компаний КСК жилой комплекс «Итальянская деревня в Крыму».
С одной стороны – это далеко не столь масштабный проект, как Крымский мост или трасса «Таврида» и напрямую повлияет только непосредственно на запад региона. Однако «Итальянская деревня в Крыму» — это «первая ласточка» больших перемен. Это первый в Крыму жилой комплекс, где еще на моменте проектирования предусмотрено создание комфортной среды и полной инфраструктуры будущего микрорайона. Помимо жилых домов и коттеджей планируется постройка спортивного центра, магазинов, ресторанов, детских площадок и даже аквапарка. Жилой комплекс должен стать образцом для подражания при формировании нового архитектурного облика Крыма.
«Наша компания очень тесно сотрудничает с властями Черноморского района, ведь у нас одна общая цель: чтобы регион развивался, чтобы новая современная инфраструктура делала жизнь крымчан более комфортной и привлекала тысячи туристов», — сказал президент группы компаний КСК Николай Шалимов.
Первые дома комплекса «Итальянская деревня в Крыму» уже сданы в эксплуатацию, а к 2020 году здесь появится 17 очередей вилл, коттеджей и таунхаусовв едином средиземноморской стиле. Стоимость проекта — более миллиарда рублей.
Индустриальный парк в Севастополе
В Севастополе, на пересечении Камышового шоссе и улицы индустриальной создается первый на Крымском полуострове индустриальный парк, предназначенный для размещения производственных мощностей участников крымской свободной экономической зоны. Место выбрано не случайно — рядом с парком проходит объездная дорога, которая войдет в трассу «Таврида», а всего в 5,5 километрах расположен глубоководный порт.
Узкой специализации у парка нет — было решено предоставить резидентам самим выбирать, чем они хотят заниматься. На данный момент известно, что на территории парка планируется развернуть фармацевтическое производство, выпуск стеклянных винных бутылок и монокристаллических сапфиров.
На создание индустриального парка до 2020 года выделят 1,66 миллиарда рублей, не считая инвестиций, вкладываемых резидентами.
Индустриальный парк, как и «Итальянская деревня в Крыму», является вестником важнейшей для Крыма новой тенденции — перехода к четкому разделению промышленно-производственных, жилых и курортных зон.