Городские парламентарии не приняли изменение в Устав Севастополя, которое могло наделить депутата Госдумы законодательной инициативой на местном уровне. Сейчас таковым является Дмитрий Белик, и ему не доверили эту миссию. Для прохождения поправки необходима была поддержка 16 депутатов, но «за» было всего девять человек, шестеро — «против», пятеро воздержались, и один не стал голосовать.
Некоторые народные избранники заранее объяснили свой протест. По мнению секретаря севастопольской «Единой России» Бориса Колесникова, данные изменения в Устав не соотносятся с федеральным законодательством: «В одном из законов установлен перечень должностей, которые имеют право законодательной инициативы. Депутата Госдумы там нет. На моей памяти дважды Госдума пыталась внести изменения в этот закон, и два раза этот закон был отклонен».
Глава комиссии по нормотворчеству Виктор Посметный ответил Колесникову, что был проведен анализ, и в 16 субъектах РФ есть практика наделения депутатов Госдумы правом законодательной инициативы на региональном уровне: «Прямого запрета на введение данной нормы нет».
Посметного поддержала главный юрист заксобрания Елена Близнюк: «Депутат Госдумы имеет четкий функционал, но если на уровне субъекта считается, что надо, чтобы он активно участвовал в том числе в нормотворческой деятельности, никто этого не запрещает. Федеральному законодательству это не противоречит».
Вице-спикер парламента Александр Кулагин сделал замечание, что поправки в Устав о законодательной инициативе касаются только депутата, избранного в Госдуму по одномандатному округу: «Если предположить, чтобы у нас в Госдуму по партийным спискам тоже прошел бы севастополец, мы его лишаем этого права? Или мы под сегодняшний день подстраиваем?»
Депутат Татьяна Вусатенко отметила, что единственному депутату от Севастополя достаточно нагрузки в Госдуме: «Тем более требования по дисциплине там жесткие». Она призвала коллег не поддерживать законопроект. В итоге изменение в Устав города о предоставлении права законодательной инициативы депутату Госдумы было отклонено.