По сообщению судовладельцев, работающих в Керчи, в 12 часов ночи практически прекращено движение паромов на двух линиях. На коротком плече работает паром «Майор Чапичев» (вместимость до 110 легковых машин или 19 длинномеров), «Николай Аксененко» (может вместить около трех груженых фур), «Гликофилоуса», на длинном плече маленький паром «Ейск» (30 легковушек). Также завтра на линию могут выйти паром «Крым» и «Олимпиада».
Проблема состоит в том, что в сутки при помощи паромов через Керченский пролив переправляется около 1500 фур и до 4000 легковых машин. Доставку такого количество автотранспорта и пассажиров осуществляли двенадцать паромов, среди них суда большой вместимости.
По данным собственного источника сайта Kerchinfo.com, в августе 2015 года судовладельцам керченской переправы были выдвинуты требования по обязательному дооборудованию судов морскими эвакуационными системами в связи с правилами международной конвенцией по безопасности жизни человека на море. Учитывая класс судов, условия работы данных паромов, судовладельцы считают нецелесообразным дооборудование судов, предлагая использовать альтернативные средства безопасности. Больше года судовладельцы и представители морской администрации и Минтранса России пытались прийти к общему знаменателю, однако тщетно.
По сообщению ТАСС, оператор Керченской паромной переправы, единственной автотранспортной артерии между Крымом и материковой частью России, просит водителей фур в четверг воздержаться от поездок.
«В связи с техническими трудностями в работе переправы пропускная способность уменьшена. Просим грузовые транспортные средства воздержаться от поездок до изменения условий в работе», — говорится в сообщении оператора — компании «Морская дирекция», поступившем в ТАСС.
Сейчас в Керченском проливе курсируют три парома вместо шести.