«Войдите в положение, мы просто украли ваши фото»

20-12-2016 17:18:28
Автор: Антон Седнин
Фотографии из брендбука нового туристического логотипа полуострова «Я.Крым. Точка притяжения», который победил на конкурсе Министерства туризма РК и стоил Крыму 1 млн руб, использовались без согласия авторов.

«Итак, несколько дней назад крымское министерство туризма с помпой презентовало новый туристический логотип Крыма, — пишет в своем блоге известный севастопольский фотограф Сергей Анашкевич. — Все бы хорошо, но ... фотографии для брендбука были попросту украдены! Никто не обращался ни с запросом о покупке, ни с запросом на разрешение о публикации. Мало того, ни один автор фото, согласно требованиям Гражданского Кодекса РФ, не указан в данном брендбуке, который сопровождал разработанный логотип».

 

По словам Анашкевича, уже после того, как брендбук стал достоянием общественности, а история с украденными фото начала набирать резонанс в Интернете, к фотографу обратилась глава компании-создателя логотипа «О! Степанова» Ольга Степанова с просьбой «войти в положение, ничего не предпринимать и присоединиться к благой цели популяризации Крыма».

Фотограф отмечает, что сама компания при разработке логотипа не руководствовалась только лишь благой целью — за работу «О! Степанова» получила 1 миллион рублей.

Вскоре в комментариях к одному из постов в Фейсбуке отписалась и сама Степанова. Дизайнер удивилась такой реакции пользователей и наивности своей веры в общее дело, а также попыталась оправдать себя горящим дедлайном. Впрочем, похоже, что за работы фотографам все таки заплатят.

«Уважаемы коллеги-фотографы! — пишет Степанова. — Это я, оформляя готовый ББук, тупо взяла с Интернета ваши самые красивые фото Крыма, прекрасно сознавая, что в два часа ночи перед сдачей проекта не добьюсь разрешения каждого из вас на публикацию. Все фото были в свободном доступе. (...) Я наивно полагаю, что все мы с вами делаем общее дело — популяризируем любимый Крым. (…) По юридическим нормам, поскольку использованные фото не являются предметом исследования, это — некоммерческое использование. Распечатан один экземпляр ББука на стол министру. Однако данные фото я планирую использовать на коммерческой основе, когда мне закажут оригинал-макеты в печать наружной рекламы и полиграфии. Было бы здорово, если бы авторы фото прислали мне свои контакты, чтобы я сразу нашла для закупки оригиналов с хорошим разрешением и авторскими. Да, я сама дизайнер и мне не нравится, когда мое имя не указывают, да, в конце ббука могли бы стоять все ваши фамилии, если бы заказчик не загнал меня в такие временные рамки».

Сам логотип, презентованный Министерством курортов и туризма Крыма, за два дня своего существования тоже успел наделать шума. Резкой критике его подвергло и дизайнерское сообщество. По словам руководителя команды CityBranding Василия Дубейковского, идея логотипа, мягко говоря, не нова.

«Во-первых, с начала 2013 года город Губкин (Белгородская область) не только владеет товарным знаком «Губкин. Центр притяжения», но и реализует конкретные проекты для продвижения своего бренда. И да, у Губкина в логотипе магнит — та же самая интерпретация. Во-вторых, сама формулировка «точка притяжения» уже сейчас дает много результатов в поисковиках и активно используется в бизнесе. Позиционирование не уникально ни для территории, ни для бизнеса. Тем не менее, желаю Крыму не останавливаться на логотипе и активно обыгрывать тему притяжения, а, может быть, и точки. Почему точка, а, например, не остров — остается загадкой».

По словам креативного директора DDVB Дмитрия Перышкова, новый туристический логотип полуострова больше напоминает лого пионерлагеря:

«Мне непонятны некоторые элементы: точка, видимо подчеркивающая категоричность заявления, выделенная особая (почему-то) буква "Ы". Некоторая патриотичность заявления "Я.Крым", впрочем, неплоха, но это к графике не имеет никакого отношения. Крым - больше, чем сиюминуные наши патриотические настроения. И в Крым должны ехать не только за ощущением "Крым наш", а за солнцем и свободой туристической, и за историей, природой и т.д. И не только жители России, а и многие жители других стран должны возбудиться и захотеть посетить Крым или хотя бы задать вопрос, что это за такое интересное лого на майке у туриста-соотечественника, вернувшегося с невиданной стороны. Простите, коллеги, если задел кого, но для меня, да и для многих жителей России и Крыма, Крым — это больше чем пионерлагерь, в котором мы, конечно, в детстве отдыхали, поэтому хотелось бы, чтобы в логотипе это нашло свое отражение. Я хочу гордиться и Крымом и его логотипом».

По мнению генерального директора брендингового агентства Labelmen Ирины Веденецкой, создатели лого переборщили с графикой.

«Рисованная заглавная буква, очертание крымского полуострова внутри нее, четыре цвета, которые тоже что-то означают, да еще и со шрифтом «поиграли». К сожалению, за всеми этими «играми» в логотипе потерялся Крым. Также неясно, почему решили оставить кириллическую букву «Я» в иностранном варианте. Турбренд должен быть открытым и понятным иностранцу. А как он поймет, о чем логотип? Загадка!»


Показать полную версию новости на сайте