Севастополь будет строить аэропорт в Симферополе

23-12-2016 15:11:01
Автор: Антон Седнин
1,7 млрд рублей из ФЦП на Бельбек уйдут в столицу Крыма. Эта сумма станет взносом Севастополя в уставный капитал международного аэропорта «Симферополь». Приостановку проекта развития гражданской авиации в городе-герое источники «Примечаний» связывают с не

Севастопольские власти решили отложить в долгий ящик проект развития за счет инвесторов гражданского сектора аэропорта Бельбек как самостоятельной севастопольской структуры. Об этом врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников заявил вчера после закрытого совещания с заместителем министра экономического развития РФ Сергеем Назаровым.

На совещании обсуждались вопросы выполнения мероприятий федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя до 2020 года и, в частности, проблематика развития гражданского сектора аэропорта Бельбек.

По словам Овсянникова, работа по развитию Бельбека как подразделения аэропорта Симферополь будет продолжена. «Если когда-нибудь мы вернемся к самостоятельному аэропорту, мы просто-напросто продолжим с того места, на котором остановились, — цитирует Овсянникова «Крыминформ». — А пока это (проект) просто ляжет на полку. Мы ждем согласия Республики Крым на наше участие (в проекте гражданского сектора), параллельно бьемся за самостоятельный аэропорт», — отметил Овсянников, добавив, что «я эту идею никогда не брошу».

Напомним, в федеральной целевой программе на развитие гражданской авиации аэропорта Бельбек было заложено 1,7 млрд рублей. Эти средства могут стать взносом Севастополя в уставный капитал крымского аэровокзала. В проекте бюджета города-героя на 2017 год предусмотрено155 млн рублей на софинансирование Бельбека. В заксобрании Севастополя «Примечаниям» сказали, что в связи с приостановкой проекта данную сумму могут перераспределить на другие нужды.

Ожидаемый дефицит бюджета Севастополя в следующем году составляет четыре миллиарда рублей.

Назаров в свою очередь высказал мнение, что для севастопольцев и туристов не столь важен вопрос, в какой собственности будет гражданский сектор аэропорта. «Важно, чтобы был этот аэропорт, чтобы он выполнял свои функции как аэропорт гражданского назначения и введен в эксплуатацию до 2019 года», — подчеркнул замминистра.

Как сообщил «Примечаниям» источник, близкий к переговорам по проекту гражданского аэропорта Бельбек, одной из причин отказа от создания самостоятельного аэропорта стала «непросчитанная логистика доставки пассажиров на ЮБК в летний сезон». Еще одна причина, по его словам — затягивание со стороны правительства Сергея Меняйло, который тоже обещал найти инвестора, но, по сути, не искал.

Интересна и судьба бюджетных денег. Летом Дмитрий Овсянников напоминал, что в ФЦП развития Крыма и Севастополя до 2020 года предусмотрены на это 2 млрд рублей. Теперь эти деньги уйдут в распоряжение РК. Эта сумма станет взносом Севастополя в уставный капитал международного аэропорта «Симферополь».

Впервые о том, что Севастопольский аэропорт Бельбек может принимать до 1,5 млн туристов в года, а через 2-3 года — 2,5 млн пассажиров в год, станет хабом для Южного берега Крыма, западной части полуострова и Севастополя, Овсянников заявил почти сразу после своего назначения, 13 августа.

Это заявление вызвало негативную реакцию у главы правительства Крыма Сергея Аксенова. 25 августа он открыто выступил против продвигаемого Овсянниковым проекта гражданского аэропорта «Бельбек». Аксенов заявил, что по поводу Бельбека «все уже решено» — севастопольский аэропорт должен стать филиалом симферопольского — как это планировал экс-губернатор Сергей Меняйло. Овсянников ответил, что в любом случае намерен реализовать нужный городу проект.

Решить судьбу Бельбека должен был вице-премьер Дмитрий Козак. Но на совещание к Козаку в Москву по этому вопросу Овсянников поехал один — Сергей Аксенов не удостоил мероприятие своим вниманием, заявив, что унего «есть более срочные дела здесь». Вместо этого Аксенов неожиданно приехал в Севастополь, где, в отсутствие Овсянникова и спикера заксобрания провел встречу с политсоветом местной «Единой России». Овсянников отозвался об этом визите как о недружественном акте.

20 октября врио губернатора Севастополя сообщил, что представит правительству РФ потенциальных инвесторов создания гражданского сектора аэропорта Бельбек.

1 ноября в Москве глава Севастополя Дмитрий Овсянников от лица правительства города подписал меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства гражданского сектора аэропорта «Бельбек» с потенциальным инвестором, компанией «Интеграл». Со стороны компании меморандум подписал ее гендиректор — бывший начальник Ракетных войск и артиллерии Вооруженных Сил РФ Владимир Зарицкий.

Как сообщил тогда же ForPost, за «Интегралом» могут стоять структуры подрядчика строительства Керченского моста Ротенберга. Подтверждать и опровергать эту информацию в правительстве Севастополя не стали.

Напомним, что летом этого года крымские власти передали контроль в аэропорту Симферополя банку «Россия» Юрия Ковальчука и его партнеру.

Директор ООО «Международный аэропорт Симферополь» Дмитрий Черненков рассказал сегодня журналистам, что вторая взлетно-посадочная полоса главного крымского аэровокзала будет введена к концу 2018 года. Он уточнил, что за счет средств федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя предусмотрена реконструкция симферопольского аэродрома: строительство (второй) взлётно-посадочной полосы, перрона, сети рулежных дорожек, нового командно-диспетчерского комплекса, очистных сооружений и инженерной инфраструктуры». Новый терминал здесь появится в марте 2018 года.


Показать полную версию новости на сайте