Об этом 23 декабря пишет издание «Севастопольская газета».
Пассажирский причал №29 в бухте Голландия и №65 в бухте Троицкая отремонтируют в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». В ходе реконструкции, которая должна начаться в 2017 году, проведут демонтаж монолитного железобетонного верхнего строения пирсов и демонтаж свайного основания. Причалы оборудуют швартовными и отбойными устройствами. Для обеспечения доступа маломобильных групп населения на обеих сторонах пирса устроят пандусы.
Длина пирса в бухте Голландия не изменится, но он станет шире — до восьми метров из-за пандусов. Причал с двух сторон оборудуется пониженными площадками, лестничными спусками, швартовыми и отбойными устройствами. Интересная деталь: пирс в Троицкой после реконструкции из-за отсутствия присоединения к электросетям будут освещать с помощью автономной системы освещения на солнечных батареях.
На сегодняшний день уже готов проект пассажирских причалов. В следующем году будет проведён конкурс на их реконструкцию, которая займет порядка 7-8 месяцев.
Вот тут-то и начнутся большие проблемы, рискующие перерасти в настоящий транспортный коллапс для жителей Северной стороны, считает депутат совета Нахимовского муниципального образования Дмитрий Молчанов.
«Жителей Голландии довольно много. И сейчас, если на 7-8 месяцев закроете этот пирс на капитальный ремонт, скажите, пожалуйста, каким образом туда добираться людям?» — задал он вопрос на общественных слушаниях по реконструкции причалов 22 декабря.
Депутат считает, что автобусные перевозки в данной ситуации — не выход.
«Все эти пассажиры лягут нагрузкой на Северную! Существуют же какие-то варианты временных пирсов. До начала строительства на эту тему надо думать», — утверждает Молчанов.
Сейчас с Графской пристани в Инкерман катер ходит четыре раза в день. Он заходит в Голландию и на Троицкую. Ещё три раза в день ходит катер в Голландию, на нём на учёбу в морской институт добираются студенты.