Вторую неделю крымское интернет-комьюнити обсуждает вызывающе пафосный Инстаграм симферопольской девушки Тамилы Омеровой: дорогие подарки, люксовые интерьеры. И на чем свет ругает ее жениха Игоря Кравченко. Хотя главный антигерой этой истории — женщина, чье тщеславие стоило карьеры экс-главе Крымавтодора.
Присмотритесь, парень — просто загляденье. Красив, обаятелен, перспективен. Сделал головокружительную карьеру. Женщину свою балует, дорогие подарки дарит. И даже в «пижамной» фотосессии поучаствовал — для нее.
Ведь согласитесь, трудно представить, что именно он предложил: «Любимая, а давай сфоткаемся, будто мы подушками деремся», да еще и заставил ее выложить эти снимки в сеть.
Неосмотрительная игра Омеровой «в гламур» сломала Кравченко карьеру. Он неуклюже пытался оправдаться, говоря, что все эти вещи его девушка приобрела сама, называл их китайским подделками и уверял, что она выложила в своем фотоблоге снимки, скачанные из Интернета.
Его невеста, в свою очередь, продолжает утверждать, что все дорогие вещи подарил ей именно он, Кравченко, а те, кто обсуждает ее личную жизнь — просто завидуют.
Послушайте, они что, не могли договориться? Они вообще обсуждают то, что с ними происходит?
По-видимому, нет. Ведь на самом деле эта ситуация — лишь отражение мощного, веками развивавшегося алгоритма межполовых отношений: самка ищет доминирующего партнера, способного обеспечить безопасность и пропитание ей и ее потомству, а самец демонстрирует свою доминантность, побеждая конкурентов и принося своей избраннице добытую на охоте пищу. Разговаривать при этом совершенно не обязательно, да и сама речь появилась у homo sapiens гораздо позже этого древнего механизма.
Когда-то такое поведение было основой выживания, теперь — превратилось в эрзац человеческих чувств.
Современная женщина вполне может заработать себе «на пропитание». Однако почему-то считает, что оплачивать ее хотелки должен именно мужчина. Иначе он «не любит», а значит, недостоин быть допущенным к телу.
На этой благодатной почве развиваются целые учения: женские психологи типа Ольги Валяевой или Павла Ракова называют женские желания основным двигателем мужского саморазвития, фундаментом счастливой семейной жизни.
И в чем-то они правы: в России достаточно женщин, взваливших на себя дом, три работы, детей и нереализованного мужа-алкоголика. Таким сам бог велел время от времени «хотеть»: в ресторан, новое платье или пару дней отдыха вдали от кухни. И мужчина при женщине «с желаниями» действительно может воспрянуть духом: он ей сделал приятное, она радуется — ну как тут не почувствовать себя молодцом?
Но есть и те, для кого такие теории становятся смыслом жизни.
Они пожирают все на своем пути, будучи не в состоянии это переварить. Сотни платьев, дорогие украшения, шубы, шикарный отдых нужны лишь для того, чтобы почувствовать себя значимой и любимой. И пусть мужчина холоден, жесток или вообще извращенец — какая разница, если у него есть крупный счет в банке.
Пусть он даже ворует или убивает — главное, чтобы нес в семью. Его чувства, мысли и мечты при этом вообще не имеют значения. Мужчина — не субъект отношений. Это аксессуар, которым принято хвастаться перед подругами, выставляя подаренное им напоказ.
Сильную половину такой подход вполне устраивает. Одарил — и она твоя. Не надо долго ухаживать, узнавать друг друга ближе, завоевывать. К тому же поединки с конкурентами не на жизнь, а на смерть, в которых можно было продемонстрировать физическую силу, давно ушли в прошлое. Но все самцы в округе знают: тот, кто подарил бабе «айфон последней модели» — нереально крут.
А если дама вдруг начнет зарываться и потребует, помимо всего прочего, чувств и внимания, можно быстренько ее сменить, охмурив другую по схеме «сто роз — шуба — путевка в тропики».
Все рассуждения мужчин по поводу меркантильности женщин — не более чем пустой треп и самооправдание неудачников. Мужчины зависимы от своих подношений даже больше, чем женщины.
Не верите? Тогда объясните, зачем они снова и снова покупают себе женские хотелки?
На днях в одном из популярных пабликов в соцсети промелькнула потрясающая история. «Девушка попросила, чтобы на 14 февраля мы поехали отдыхать на Гоа, — пишет парень. — А я попросил её начать работать, а то делать она нихрена не хочет, а получать хочет по максимуму. Она сказала, что я — не мужик, раз не могу и не хочу делать всё, что хочет моя девушка. На что я не согласился с ней и по инету заказал сам себе билет и забронировал отель на Гоа. Пусть поотдыхает у мамы в Пензе, пафосная дура!»
Серьезно? Мужик, ты никогда не хотел на Гоа. Ты хотел вертолет на радиоуправлении, новую машину, сафари в Африке, курсы дайвинга — да мало что еще? Но едешь именно на Гоа — только чтобы отомстить, только чтобы она знала свое место.
И если бы это была единичная история...
Помню, как один мой знакомый, расставшись с девушкой, с которой прожил четыре года в гражданском браке, сразу приобрел дорогую цифровую «зеркалку». Но дело в том, что именно девушка мечтала о такой покупке. А он поиграл с камерой месяцев и забросил.
Другой знакомый развелся с женой и тут же купил себе новую иномарку. Кто-то скажет: «Наконец-то мужик реализовал свои желания, небось, раньше жена не разрешала». Но именно она возила их детей в тридцатилетнем ржавом «фольксвагене». Он же не проявлял к машине никакого интереса.
Жена не раз просила его обновить автомобиль, показывала расчеты, уверяла, что они покупку потянут, но он был равнодушен. Уже через полгода после развода он приехал к детям на сверкающей новой машине.
В этих двух историях причиной расставания стали не деньги и не отказ мужчины делать нужные его спутнице покупки. А сколько было таких, где именно финансовый вопрос был решающим?
Нередко мужчина продолжает со своими будущими спутницами воплощать мечты предыдущих, искренне считая, что бывшая — меркантильная тварь, а нынешняя — пока длится букетно-конфетный период — заслуживает лучшего. Но это лучшее — не то, чего она хочет, а именно то, что нравилось, но так и не досталось бывшей пассии.
Мужчины крепко сидят на крючке «товарно-денежных» отношений с женщинами. Они ругают такое положение вещей, всячески пытаются противиться ему, но продолжают играть в эти игры. Потому что выгодно. Потому что только так ты можешь доказать себе и окружающим, что ты крут.
А женщины... Они выбрали для понукания мужчин самые низменные стимулы. Послушайте, неужели в Крыму нельзя счастливо прожить без второй-третьей-десятой шубы? Неужели в кинотеатр в торговом центре или в кафе нельзя сходить без бриллиантов? Неужели в день рождения в комнате дамы сердца в тесной «хрущобе» обязательно должен стоять букет из ста роз?
Когда мы, женщины, наконец, наедимся?
Я не обвиняю и не оправдываю Кравченко. Возможно, он плохой работник, взяточник и казнокрад. А может, он честный чиновник, и то, что он сказал о своей девушке, — правда: она просто выставляла на своей странице фото дорогих вещей ради пиара. Мол, жизнь успешного стилиста должна казаться успешной. Но от этого становится еще противнее.
Получается, будучи невестой госслужащего, она имитировала безудержное потребление, призывая подружек жрать, не насыщаясь. Оправдывая своим аппетитом любые мерзости, сделанные руками своих мужчин.
Почему-то Омерова лишь написала в своем фото-блоге, что Кравченко «за 4 месяца на должности сделал для крымских дорог больше, чем кто-либо за 2 года». Но не выложила — в подтверждение его мужественности — снимков качественно построенных при нем участков. А жаль. Хорошая была бы традиция.