Напомним, 6 октября спецслужбы арестовали двух алуштинских оппозиционеров — депутата местного горсовета Павла Степанченко и главного редактора «Твоей газеты» Алексея Назимова.
Назимову инкриминируется ст.204 УК РФ ч.7 п. «б» (коммерческий подкуп), а Степанченко — посредничество в этом. По версии следствия, Назимов вымогал у Александра Рыжкова (помощника депутата горсовета, руководителя фракции «Единая Россия» Джемала Джангобегова) деньги за нераспространение материалов, порочащих честь и достоинство как самого Рыжкова, так и партии в целом.
Задержанные отрицают и обвинения в вымогательстве, и наличие у них «компромата» на «Единую Россию». Адвокаты считают, что их подзащитные преследуются за открытую критику работы алуштинских властей, а сами оппозиционеры и их родственники уверены, что дело сфабриковано по заказу местной власти, которая решила расправиться с ними руками ангажированной правоохранительно-судебной системы.
Назимову грозит до девяти лет лишения свободы, Степанченко — до пяти.Сегодня «Примечания» получили очередное сообщение от Алексея Назимова, сидящего в симферопольском СИЗО.
«После почти трехмесячного бездействия в конце декабря следствие, наконец, решилось на некие потуги в организации следственных действий в виде трех очных ставок», — сообщил Назимов.
Об одной из них — с Александром Рыжковым, который осенью вручал Назимову меченые деньги — «Примечания» уже сообщали. На этой очной ставке, по словам Назимова, Рыжков так и не смог пояснить, какие именно сведения, порочащие его и «Единоую Россию» Назимов собирался предать гласности. Не смог Рыжков ответить и на другой вопрос: какие именно материалы Назимова и чем подрывали «… деловую репутацию партии «Единая Россия» и унизили честь и достоинство отдельных ее членов».
По словам Назимова, Рыжков тогда подтвердил, что переговоры велись исключительно о возможном сотрудничестве в рамках сети интернет и сайта «Твоя газета», где Назимов не является ни лицом, выполняющим управленческие функции, ни владельцем, а всего лишь одним из блогеров. Таким образом, ему невозможно вменять ст.204 УК.
Вторая очная ставка, сообщил «Примечаниям» Назимов, прошла с неким Валерием Сударевым — алуштинским предпринимателем, оказывающим в городе похоронные услуги.«Мало того, что этот человек вообще не имеет никакого отношения к делу, так он еще и заявил, что в конце июня — начале июля (точную дату Назимов не назвал), я якобы вымогал у него 300 тысяч рублей, — говорит Назимов. — Правда, из его слов я так и не понял, он или его сын занимается сейчас похоронным бизнесом, и у кого именно я "вымогал" деньги, у него или у его сына.
Это же надо было додуматься до такого! В рамках уголовного дела о коммерческом подкупе взять показания у какого-то стороннего заявителя, который появляется именно в тот момент, когда всем уже становится очевидным факт, что уголовное дело разваливается».
Теперь уже Сударев обвиняет Назимова фактически в шантаже.
«Сударев сказал, что после того, как он отказался платить мне деньги, на сайте «Твоя газета», якобы в отместку, появились статьи: «В Алуште похоронная служба незаконно оккупировала часть села», «Гробовых дел мастер 20 лет не платил за аренду земли в Алуште», «Нарушение закона: в Алуште отсутствует муниципальная похоронная служба».
Назимов рассказал «Примечаниям», что данные статьи писались на основании видеосюжетов, где местные жители выражали недовольство предпринимательской деятельностью семьи Сударевых, говорили о том, что те незаконно занимают участок и выставляют памятники и гробы на дорогу в качестве рекламы.
На одном из видео чиновник из администрации Алушты комментирует ситуацию и сообщает, что Судареву дано предписание освободить земельный участок. Снимать видео Назимов приезжал по приглашению местных жителей.
Еще при Украине, в 2013 году, «Твоя газета» писала статьи и сняла ряд видеосюжетов по обращению местных жителей, недовольных порядком, установленным Сударевым на Запрудненском и Краснокаменском кладбищах, где он безгранично хозяйничал как монополист.
По словам Назимова, бурю возмущения среди сельчан вызвал тогда совет Сударева «хоронить в огороде, если здесь что-то не нравится» мужчине, у которого не было денег, чтобы заплатить за копку могилы для умершей матери, а копать самому Сударев ему запретил.
Вот заголовки некоторых статей того времени: «Кладбищенский монополист порекомендовал жителю Алушты похоронить мать в огороде», «Монополия до гробовой доски в с.Запрудном, Большая Алушта».
После выхода этих статей и видеосюжетов Сударев обратился в суд Алушты с иском о защите чести и достоинства, но после первого же заседания от иска отказался, так как информация, размещенная в «Твоей газете» была объективной.
Назимов предполагает, что за спиной Сударева стоят «заказчики уголовного дела, которые используют его против меня в своих интересах, прекрасно понимая, что деваться тому некуда, иначе весь его незаконный бизнес просто рухнет, а значит, им можно легко манипулировать».
В свете новых событий не ясно, в чем именно теперь будет обвинятся Павел Степанченко. Снова в посредничестве?