Прямо сейчас торговцы бесцеремонно застраивают остановку около Больничного комплекса. Там, где раньше люди прятались от непогоды и могли присесть на лавочку, возводится очередной «шалман». Жители района куда только не жаловались — в ответ одни отписки.
Стройка началась еще в конце декабря.
Так остановка выглядит сейчас.
Пассажирам места явно не хватает, особенно в случае дождя. Да и проспект Острякова, по которому в город въезжают на машинах туристы и статусные визитеры со стороны ЮБК, это сооружение явно не украшает.
Пока шло строительство очередного шалмана местные жители звонили по всем доступным телефонам в правительство Севастополя и Ленинскую администрацию. Писали в прокуратуру, в электронную приемную правительства — реакции никакой. Из департамента городского хозяйства перенаправили в ДИЗО (департамент имущественных и земельных отношений).
9 февраля департамент градостроительства и архитектуры сообщил, что застройщик остановки нарушил ст.9.5 Ко АП РФ. Но заниматься этим не в компетенции департамента, и он перенаправил жалобу в Севстройнадзор. Глава которого как раз недавно уволился.
Смотреть остановку ездили общественники Иван Комелов, Александр Карлюк и депутат Ленинского муниципалитета, председатель ОО «Дорожный контроль» Максим Мишин. Последний заметил там нарушение практически всех норм. И такая проблема — по всему городу. Мишин говорит, что сообщил о ней замгубернатора Владимиру Базарову и главе департамента транспорта Игорю Титову.
Общественники так и не узнали, кто инициатор застройки. Рабочие никаких документов общественникам не показали. Глава департамента развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов пообещал «Примечаниям» разобраться в ситуации — но она пока не меняется.«Эта хаотичная застройка остановочных комплексов уже всех достала, — говорит Мишин. — В 2015 году мы провели полный мониторинг остановочных комплексов Ленинского и Гагаринского районов, большинство из них не соответствует ГОСТу. Согласно нормам, на остановках вообще запрещается размещать магазины и ларьки. Информацию неоднократно предоставляли в правительство, включая новый департамент транспорта».
С одной стороны, все понятно: чиновники, от которых зависит порядок на остановках, сами общественным транспортом не пользуются. Смысла угождать бедным пассажирам маршруток у них нет, а киоскеры наверняка знают путь к их сердцам.
С другой стороны, сердца эти не чужды к прекрасному: те же чиновники, борясь за чистоту архитектурного облика Севастополя, вынуждают демонтировать памятную доску Владимиру Высоцкому и устраивают показательный демонтаж гаражей на глухих задворках.
Так, может, пора совместить выборочную любовь к мелким торговцам с тягой к архитектурному пуризму?
Снести, как делает Собянин, весь этот жуткий треш на остановках и построить вместо него за счет бюджета небольшие типовые павильончики в сталинском ампире, которые органично и непротиворечиво совмещали бы торговую площадь и, собственно, навес с лавочкой, освещением и урной. А потом — сдавать павильоны торговцам, строго ограничив их рекламную активность и обязав поддерживать чистоту под угрозой штрафа.
Где именно строить, думать не надо, торговцы уже исследовали пассажиропотоки. Просто приходи, сноси и строй на месте старого шалмана новый, расово чистый.
До выборов громить ларьки, наверное, не стоит, торговцы поднимут шум. А вот потом, с осени, вполне можно устроить «ночь длинных ковшей».
Павильоны в проходных местах быстро отобьются и начнут приносить прибыль. Одна проблема — не в карман, а в бюджет. Хотя и это решаемо.