В объединенной базе данных Министерства обороны боец значился пропавшим без вести. По нашей просьбе Краснодарский военный комиссариат провел розыск родных, но безрезультатно. Единственное, что пообещали, это изменить данные в «Книге Памяти» Краснодарского края, указав место гибели Никифора Шляпина. Захоронили героя со всеми почестями на Мемориальном кладбище Великой Отечественной войны в поселке Дергачи, в мае 2007 года.
И вот только сегодня, увидев случайно в Интернете телерепортаж с места событий десятилетней давности, нашлись потомки защитника Севастополя…
Из переписки с внучкой forPost узнал, что родился Никифор Васильевич в Херсонской области, в селе Малая Лепетиха, в 1896 году. В 1915 году был призван на царскую службу. В гражданскую войну воевал на стороне большевиков.
Женился на потомственной кубанской казачке, Бондаревой Наталье Афанасьевне. В семье родилось два сына.
В 1936 году государство выделило семье квартиру в Краснодаре. А в 38 — м Шляпин, бухгалтер-ревизор, был арестован по доносу. Но за отсутствием каких-либо улик был освобожден.
Никифор Васильевич был членом ВКП(б), и по рассказам тех, кто его знал, был очень честным и порядочным человеком.
В декабре 1941 года Никифор ушел на войну. С фронта пришло всего два письма, последнее — в конце июля 1942 года, где он писал: «… идут очень тяжелые бои за Севастополь, отступать некуда, стоять будем до последнего.
Выжить вряд ли удастся, но "на той стороне" и в плену меня искать не надо!» Теперь мы знаем, что пока письмо шло домой, Никифор Васильевич уже погиб, защищая Северную сторону города.
Только в 1943 году получила Наталья Афанасьевна извещение о его гибели, вернее о том, что он пропал без вести, а где не сообщалось. Не поверила и порвала «похоронку».
После войны долго писала, искала, ждала. Как в воду канул. А в 1977 году и ее не стало.
Сын, Виталий Никифорович, только и смог узнать, что последним местом службы отца был Севастополь.
Сейчас потомки героя — внучка, правнуки — живут в Краснодаре. И теперь уже муж правнучки, продолжая поиск, изучая историю Героической обороны Севастополя, увидел тот самый телерепортаж.