Сначала на пикеты людей отреагировало правительство Севастополя в лице замгубернатора Вячеслава Гладкова. Он инициировал подачу иска о признании недействительным второго акта приемки 18 квартир в эксплуатацию, который в 2009 году подавал рейдер — завод «Маяк». Рассмотрение иска назначено на 20 февраля.
Вместе с иском чиновники подали заявление о принятии обеспечительных мер, чтобы на квартиры был наложен арест, и с ними было бы невозможно производить какие-либо движения — выселение, куплю, продажу и т.д.В этом судья чиновникам отказал — правительство пытается отменить акт ввода в эксплуатацию, а не оспаривает право собственности, считает он.
Между тем Федеральная служба судебных приставов в Севастополе снова напомнила о себе, спешно анонсировав новую попытку выселения на 9 утра 15 февраля — за пять дней до рассмотрения иска правительства.
Уже по традиции жильцы обзвонили СМИ, собрали сумки и приготовились.
Но не тут-то было — выселение перенесли на 10 дней. Кто именно смог помочь такому переносу не ясно. В правительстве говорят, что это заслуга замгубернатора Гладкова. В ФССП какое-либо административное вмешательство в процесс выселения отрицают — перенос инициировали сами приставы.
Как бы то ни было, пока что «молодые строители» могут вздохнуть спокойно и возлагать надежды на положительное заключение суда 20 февраля.
Напомним, история дома по ул. Молодых строителей, 14 началась более 20 лет назад. Завод «Маяк», начавший строить дом в начале девяностых, вскоре понял, что собственных средств для его возведения ему не хватает. К строительству были привлечены пайщики.Строительство затянулось. Подрядчики менялись несколько раз. Люди вложили в свои квартиры не только деньги: они сами проводили отделочные работы, договаривались с городскими службами о подключении дома к сетям водопровода, канализации и отопления. Все это время ОАО «Севастопольский маяк» — преемник ПО «Маяк» — оставалось в стороне.
Дважды за эти двадцать с лишним лет дом пытались ввести в эксплуатацию: один раз — сами жильцы и второй раз — рейдеры, которые отменили первый ввод и по подложным документам, без привлечения каких-либо надзорных ведомств, как этого требует закон, в 2009 году оформили свое право собственности на здание. Подробно обо всех обстоятельствах этой истории можно почитать здесь.
В 2001 году в отношении «Севастопольского маяка» началась процедура банкротства, которую он же и инициировал. Арбитражный управляющий Дербин, вопреки закону, включил жилой дом в ликвидационную массу предприятия. Через десять лет, в 2011 году, квартиры в доме были проданы с молотка. В 2012 году новые владельцы, которые, по словам жильцов, в купленных квартирах ни разу не появились, подали в суд на выселение.
Еще при Украине делом, которое по факту является рейдерским захватом, заинтересовалась прокуратура. Она выступила в суде на стороне пайщиков в 2013 году. Но признать действия Дербина незаконными и вернуть квартиры дольщикам суд не успел — Севастополь перешел в состав России. Рейдеры воспряли духом и снова заявили о претензиях на чужие квартиры.
За последние два «российских» года приставы несколько раз предпринимали попытки выселить людей из квартир на основании решений украинских судов от 2012 года. Сроки неоднократно переносились, а угрозы выселения продолжались вплоть до сентября 2016 года.