Керчь, что ты такое?

26-02-2017 09:01:07
Автор: Татьяна Никитина
Согласитесь, находясь рядом с человеком постоянно, вы не замечаете, как он меняется, стареет, взрослеет и т.д. Проявляют эти изменения редкие встречи. Так же, раз за разом, происходит у меня с Керчью — городом, где я родилась. Городом, который сейчас рвут

В Керчь я приезжаю редко — раз в год-полтора. Еще реже я вижусь там с кем-то из родственников. Последний приезд был особенным — собрались все родные, которых я последний раз видела два года назад и которые сходу спросили меня — почему это Севастополь хочет быть отдельным субъектом и противится объединению с Крымом? Чем это он лучше Керчи? Оба — города-герои, говорят родственники. Эти мысли в них активно культивируют крымские СМИ, ретранслирующие позицию властей. Я не верю, что это мнение возникло само по себе — у меня «морская» семья, почти все в свое время ходили в рейсы, заходили в Севастопольский порт и всегда отзывались о Севастополе как о совершенно особенном месте, отличном от других крымских городов.

Но мои ответы их только разозлили. Я не стала говорить стереотипные фразы про флот, который на самом деле уже давно не градообразующая сфера, или про то, что Севастополь всегда был отдельной территориальной единицей централизованного подчинения.

Я сказала только одно — судя по тому, во что превращается Керчь, я безмерно счастлива, что Севастополь не объединен с Крымом. Что здесь, в отличие от городов Крыма, своя власть, напрямую подчиненная и контролируемая Москвой. Что благодаря этому, федеральные деньги, которые выделяются на город, не оседают у «прокладочной» крымской власти.

Керчь, как и Евпатория, Симферополь или Феодосия, стала заложником придворных «аксеновских» назначенцев. В отличие от главы Севастополя, они — в тени и редко попадают на полосы федеральной прессы. Они никому не интересны, их слова не цитирует ТАСС, за их промахами не особо следят. Именно поэтому им плевать на город, который они возглавляют. Эти люди заняты лишь формированием своего положительного имиджа в немногочисленных, часто карманных, местных СМИ. Керченское руководство крымский главк меняет так часто, что местные уже не запоминают эти фамилии. И чиновники знают — времени на то, чтобы урвать свой кусок пирога, у них мало, и потому остервенело врываются зубами в теплую мякоть, ничего не отдавая городу взамен.

Тех, кто смеет заикнуться о недостатках или, не дай Бог, коррупции, давят пальцами, как назойливую букашку (вспомним Алушту).

А недостатков здесь предостаточно. Мы не будем говорить о дефиците рабочих мест или экономических трудностях. Давайте просто пройдемся по центру Керчи. Выйдем на остановке «Площадь Ленина». Это самый-самый центр города. Центрее некуда.

Все фото сделаны в первых числах февраля этого года.

А вот и сама площадь. Здесь проводятся все основные мероприятия города — парады, концерты. Когда-то по этой площади маршировала «Зарница», гуляли ветераны... Теперь ветеранов почти нет, и им на смену пришли ярмарки и ларьки. Севастопольцам очень не нравятся батареи ярмарочных палаток на Приморском бульваре. Теперь просто представьте, что эти батареи на постоянной основе стоят на площади Нахимова.

Дедушка Ленин пытается увидеть море.

Пройдем дальше — на улицу Ленина. По централизованности и посещаемости ее можно сравнить с проспектом Нахимова в Севастополе. Давайте представим, что театр Луначарского, гостиница «Севастополь» или ДДЮ вот так же исчезли за рекламными баннерами.

Настоящий квест — попробуйте сосчитать количество баннеров на этом фото

Чтобы случайный прохожий не забыл, что это действительно центр города, ему об этом напоминают вывески.

Постепенно новострои теснят старые здания. На смену им приходят уродливые торговые центры.

Странно, что эти советские здания здесь вообще сохранились — в начале 2000-х центр Керчи начала плотно застраивать компания «Консоль» нынешнего председателя Госсовета Крыма Владимира Константинова. Ее дома здесь повсюду.

Фасады здесь никто не чинит.

Мусор здесь выбрасывают просто на тротуар. Все еще центр города, да. Улица Циолковского.

Но давайте немного отдалимся от центральной части города в спальный район. Вокзальное шоссе — раньше здесь были только хрущевки, красивые большие зеленые дворы и маленькие магазинчики. Сейчас магазинчики обрастают все новыми и новыми пристройками, которые как грибы вырастают прямо на придомовой территории. Вот здесь, например, раньше была детская площадка. Теперь это магазинные склады и подсобки для рабочих, которые строят дополнительные склады. Возможно скоро все это перерастет в копию севастопольского «Муссона». В Керчи все возможно.

Кстати, о рекламе. Вот так выглядит Керченский автовокзал. Место, которое по сути является распределительным хабом не только для жителей города, но и для туристов.

Так было не всегда. Экс-мэр Керчи Олег Осадчий, хоть и запятнал себя уголовным делом, хозяйственником был хорошим. Да, именно при нем пышным цветом расцвела в городе «Консоль» со своими растрескивающимися на куски квартирами. Но в то же время, центр города был красивым, действительно ухоженным, не было такого буйства рекламы, мусор не лежал под ногами. При нем Центральный рынок — рассадник бомжей, грязи и вразнобой поставленных ларьков — укрыли красивым голубым павильоном, а рядом протекающую главную речку города Мелек-Чесме регулярно чистили. Сейчас эта река — основная урна Керчи.

Сами керчане, судя по разговорам, ждут, что с окончанием строительства моста Керчь моментально станет новой российской Меккой с богатыми паломниками, крутыми инвесторами и расточительными туристами. Ждут, что сразу появится куча новых предприятий, куча вакансий с московскими зарплатами, куда керчан будут нанимать пачками. Цены станут низкими, а жизнь приятной. Президент обратит свой пристальный взор на Керчь, воровать чиновникам будет страшно, солнце будет светить ярче, трава станет зеленее.

Об этом в свое время «Примечаниям» говорил и гендиректор Дирекции по управлению ФЦП развития Крыма и Севастополя Андрей Никитченко. Он заявлял, что с появлением моста Керчь будет не просто транспортным хабом, которым он по сути является сейчас, а успешным, стремительно развивающимся городом.

С ним согласен и экс-спикер севастопольского закса Алексей Чалый: в разговоре с журналистом «Примечаний» он отметил, что именно Керчь первой ощутит положительный эффект от появления моста. До Севастополя эффект дойдет не сразу — только когда будут закончены работы по трассе «Таврида».

Хорошо, если эти ожидания оправдаются. Но пока что все в точности до наоборот — еще недавно низкие цены на керченскую недвижимость уже догоняют севастопольские, а сам город, некогда славящийся своим античным обликом, плавно превратился в застроенный бетонными коробками, заклеенный рекламными баннерами город-призрак.


Показать полную версию новости на сайте