Правительство сделает все возможное, чтобы обеспечить бесперебойную и безубыточную работу предприятия, заявил на встрече с работниками ГУПа 17 февраля вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев. Отныне все текущие выплаты зарплат будут проводиться в срок, пообещал он, а долги, накопившиеся за полгода, сотрудникам выплатят в течение полутора-двух месяцев — после продажи незадействованных в хозяйственной деятельности активов. Однако в день аванса 21 февраля деньги на карты так и не поступили.
Выплаты начались только через два дня и по какому-то странному алгоритму. Вместо обещанного аванса самые активные участники встречи с Пономаревым получили зарплату сразу за несколько месяцев: рядовым работникам дали от 22 до 70 тысяч рублей, забыв про компенсации неиспользованного в 2016 году отпуска. Бывшему «народному директору» ГУПа Александру Любченко и сотруднице Анне Гафуровой не дали ни копейки. Остался без зарплаты и инженер предприятия.
Чтобы рассчитаться с долгами по зарплатам, ГУП продал еще один вексель, ориентировочно на 3 млн рублей. Как и в прошлый раз, руководство не посчитало нужным заплатить НДФЛ, и теперь у предприятия висит долг перед налоговой в 800 тысяч рублей.
Узнав о выплатах, работники ГАЗК как честные люди забрали из правительства уведомление о планирующемся митинге и последующей голодовке. Формально все их требования были выполнены: деньги дали, хоть и не всем, Александр Любченко — их любимый директор — все еще вхож в кабинеты руководства ГУПа, а заправки плохо, но работают.
Однако новый директор Олег Рыженков своих сотрудников обманул: прямо в день несостоявшегося митинга, 27 февраля, он распорядился отправить пистолетчиков в неоплачиваемый отпуск, а начальников АЗС, секретарей, бухгалтеров, охранников и сотрудников нефтебазы перевести на шестичасовой рабочий день. Зарплату всем урезают вдвое.
Естественно никаких приказов Рыженков не подписывал, сделав лишь устные распоряжения, так как это противоречит трудовому кодексу РФ: отправить сотрудника в неоплачиваемый отпуск можно только по его собственному желанию.
В законодательстве есть понятие «простоя предприятия», при котором сотрудникам должны выплачивать компенсацию времени простоя в размере двух третей средней заработной платы, но, видимо, такой вариант новое руководство ГУПа тоже не устраивает.
По словам работников ГУП ГАЗК, директор «постоянно твердит, что денег нет», при этом он в первые же дни руководства предприятием устроил свою жену личным секретарем.
Кроме того, по информации ForPost, Олег Рыженков привел на предприятие нового начальника по безопасности Станислава Гецмана — участника коррупционного скандала в Бахчисарае. По словам работников предприятия, Гецман официально в ГУП ГАЗК не трудоустроен, но постоянно находится на нефтебазе и «инспектирует» объекты. В разговоре с сотрудниками он называет себя представителем ФСБ и «пугает» влиятельностью своего родственника — «высокопоставленного генерала в Москве, фамилию которого он якобы не может называть».
В планах Рыженкова сокращение количества заправок: из двенадцати работающих АЗС он планирует оставить лишь пять самых рентабельных.На заправках ГУПа уже начали отключать коммуникации, в частности, опломбировали водопровод.
Сотрудники недоумевают: продажа комплекса в частные руки если и произойдет, то еще не скоро, а зарплата охранника, который будет оберегать законсервированное государственное имущество, немногим меньше зарплаты оператора АЗС. Почему бы не оставить людей на своих должностях, чтобы они хоть немного, но компенсировали свои зарплаты за счет продаж бензина?
Работники ГУПа планируют и дальше бороться за будущее своего предприятия. Не найдя понимания у исполнительной власти, они обращаются за помощью к законодателям: в ближайшие дни они хотят встретиться с депутатами заксобрания Севастополя.