Корабли из Севастополя не могут войти в турецкие порты

09-03-2017 17:27:15
Автор: Антон Седнин
Морская торговля между Крымом и Турцией застопорилась: турецкая таможня не принимает вернувшиеся из Севастополя паромы, экспортеры не могут загрузить их и отправить назад. «Запрет наложен из-за того, что корабли прибыли из Крыма, — говорят сами турки. — Д

Как заявил крупнейшему турецкому изданию Hürriyet директор логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчы, в последний раз, когда турецкие корабли прибывали из Севастополя, они так и не пришвартовались в порту Зонгулдак.

«Мы уже несколько лет пользуемся кораблями Ro-Ro и Ro-Pax. Наши рейсы осуществлялись между Зонгулдаком и портами Севастополя. Однако в последнее время, когда наши корабли прибывают из Севастополя, они так и не пришвартовываются в порте Зонгулдак. Это очень большая проблема, так как весь груз мы обязаны возвращать обратно экспортерам.

Корабль не швартуют, а значит, и невозможно его разгрузить. На данный момент морская торговля между Крымом и Турцией остановлена», — заявил гендиректор логистической компании.

Возникшая проблема с крымскими портами обсуждается уже две недели. Однако никаких официальных объяснений так и не было получено: «Мы не можем получить ответ, потому что нет официального обращения. Нам могут ответить в устной форме. Однако официально никакой информации мы так и не смогли получить».

Обоснованием такой проблемы является то, что «корабли прибыли из Крыма», продолжил Каймакчи:

«Запрет наложен из-за того, что корабли прибыли из Крыма. У нас есть турецкие корабли, на которых работает целиком и полностью турецкий персонал. Но корабль до сих пор не может пришвартоваться. Причина — он прибыл из Крыма».

Каймакчы говорит, что из-за блокады паромного сообщения и турецкие экспортеры, и крымские импортеры несут большие убытки, потому что спрос на товары из Турции в Крыму очень высок и уже законтрактованы большие объемы поставок. Это цитрусовые, другие свежие фрукты и овощи, строительные материалы.

«Из-за простоя наших кораблей в прошлом году только мы потеряли $150 млн, — рассказал он. — Спрос очень высок и поэтому проблемы сейчас слишком велики. Инвестиции сделаны, есть много текущих контрактов, партнеры ждут ответов от нас. Мы готовы возобновить работу как только будет такая возможность», — говорит директор Selin Global. 

Напомним, что морская торговля Севастополя с Турцией, прерванная в 2015 году из-за сбитого турками российского бомбардировщика, была восстановлена осенью 2016 года, когда президент Турции Талип Эрдоган принес Владимиру Путину свои извинения. 28 октября паром "Варяг" снова отправился из Севастополя в турецкий Зонгулдак — ранее он возил из Турции товары народного потребления, строительные материалы, овощи и фрукты вместе с фурами. 5 ноября корабль привез 700 тонн апельсинов и мандаринов, а также строительные материалы и бытовую технику. 

Директор компании-оператора паромного сообщения «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов рассказал, что в Турции паром встретили очень хорошо. «Все приходили, поздравляли с восстановлением паромного сообщения между Севастополем и Турцией, выражали уважение капитану и команде. Вышла публикация о "Варяге" в турецкой газете Yeni Adim», — сказал он.

В Турцию осенью первый паром ушел пустым: год «охлаждения» отношений между двумя странами не прошел бесследно, и торговцам пришлось фактически с нуля нарабатывать клиентскую базу. 

«Во-первых, это первый рейс после такого длительного простоя. Но все зависит от бизнес-климата в Крыму: если будут нормальные условия, в том числе растаможки, будет все хорошо. Сейчас многие клиенты, к сожалению, растаможиваются в Новороссийске. Но мы с оптимизмом смотрим, на рентабельность должны выйти», — сказал Гвоздилов осенью ForPost.

По его словам, чтобы паромная линия была рентабельной, судно должно быть загружено не меньше, чем на 80% в среднем по году. Планировалось, что паром из Севастополя в Зонгулдак и обратно будет ходить еженедельно. Из Турции судно будет отправляться по субботам-воскресеньям, из Севастополя — понедельникам-вторникам. 

Утром «Примечания» свзались по этому поводу со Станиславом Гвоздиловым, и директор «Крымского морского агентства» подтвердил фактическую блокаду.

«Не принимаются все корабли из Крыма, — сказал Гвоздилов. — Получается, что причина в том, что Турция не признают российский Крым. По логике выходит так. Российские корабли из других регионов принимаются, из Новороссийска, например, а из Крыма — нет.

Пока что решение одно: идти в другой порт и уже оттуда идти швартоваться в турецкие порты. Но пока так никто не сделал, все стоят. Сейчас идут переговоры о решении этой проблемы, но к чему и когда придем сказать не могу».

К западным санкциям против РФ и Крыма Турция до сих пор не присоединялась.


Показать полную версию новости на сайте