Севавтодор больше года прятал оползень под заплатками

21-03-2017 16:09:32
Автор: Антон Седнин
Яма на симферопольской трассе, которая на днях превратилась в обвал, появилась больше года назад. Постоянно оседающую воронку латали все новыми заплатками — пока их общий вес не достиг 120 тонн, и под давлением метровой коросты асфальта оползень не снес д

О том, что трещины над оползнем обнажили метровый слой асфальта общим весом около 120 тонн, «Примечаниям» сообщил общественник Александр Талипов. Сегодня он побывал на месте провала и пообщался с представителями подрядных организаций, занятых оценкой масштабов обвала и замерами зоны будущего ремонта.

На месте разломов действительно видно, что слой асфальта, который перманентно укладывали на проседающую дорогу, составляет более метра.

 

«Мне удалось пообщаться с представителем одного из подрядчиков, — говорит Талипов. — По его данным, этот метровый слой асфальта, около 120 тонн, давил на неустойчивую горную породу. Последний раз очередной слой здесь положили 2-3 недели назад. Он совсем свежий: пытались спрятать очередной перепад высоты, там было около 40 см обвала. Это и спровоцировало усадку грунта».

Кроме того, как сообщил представитель подрядчика, сбоку от трассы оказался полностью забит колодец-водоотвод. «Его никто не чистил — он зарос и теперь нерабочий», — приводит Талипов его слова.

Предоставленное Талиповым видео с места оползня выложил сегодня на своем канале в Ютубе известный блогер Анатолий Шарий, живущий в Голландии, и число просмотров растет со скоростью 1000 человек в минуту.

Как сообщил «Примечаниям» замгендиректора севастопольской компании ООО «ДорСтройКомплект» Алексей войтенко, сейчас тонна асфальта для такого рода дорог стоит порядка 4000-4500 рублей. То есть всего Севавтодор укатал «маскировочного» материала примерно на полмиллиона рублей. Это - не считая стоимости работ и доставки.

Более того, на месте разлома в старых слоях асфальта видна дорожная разметка — то есть, полотно не фрезеровали перед тем, как закатать очередной слой асфальта.

Сегодня на аппаратном совещании в правительстве Севастополя глава департамента транспорта Игорь Титов сообщил, что ремонт оползня вынесут завтра на комиссию по Чрезвычайным ситуациям. Это позволит назначить подрядчика ремонтных работ без конкурсной процедуры, сэкономив драгоценное время.

Объявлять режим ЧС, производить бурение, заказывать экспертизу надо было сразу, как только появились первые оползневые признаки — то есть больше года назад, говорят дорожники.

Если бы это было сделано вовремя, затраты на ремонт были бы несоизмеримо ниже, чем требуется сейчас — а по прогнозам проектировщиков, полноценный ремонт этого участка будет стоить около 200 млн рублей. Потребуется полностью снимать покрытие с участка, усиливать его винтовыми сваями и потом заново насыпать дорогу, делать водоотведение и т.д.

Между тем, как заявил сегодня Игорь Титов, из Резервного фонда города на ремонт будет выделено лишь 70 млн рублей (максимальная единовременная сумма, которую может выделить Фонд, не должна превышать 100 млн руб — прим. ред). Этого очевидно мало.

По факту служебной халатности и нанесения возможного ущерба бюджету города в связи с возросшей стоимостью ремонта данного участка трассы, а также в связи с ненадлежащим освоением денежных средств, Талипов направил в обращение Генпрокуратуру РФ.

«Врио губернатора Севастополя необходимо обратиться за финансированием ремонта трассы не в региональный, а в федеральный Резервный фонд, потому что по этому участку пройдет федеральная трасса «Таврида»,

— говорит член регионального штаба ОНФ, председатель общественной организации «Служу Севастополю» Олег Николаев. - И понятно, что 70 миллионов здесь не хватит — слишком большой объем работ».  Историю ремонта этого участка дороги Николаев назвал типичной борьбой с симптомами болезни, а не с ее причиной.

«Это, конечно, выгодно подрядчикам, ведь законодательных ограничений по количеству заплаток на одну дыру у нас нет, — говорит общественник. — Но так можно хоть десять раз по семьдесят миллионов выделять, и все будет мало.

Лучше один раз взять из Резервного фонда РФ достаточную сумму и сделать так, чтобы водители забыли об этой проблеме. Иначе может получиться как под Симферополем, где машина с людьми провалилась под землю - нельзя экономить на безопасности людей, но и работы стоит контролировать жестко. Похоже, что недавно проведенный ремонт на оползневом участке никто должным образом не проверил».

Напомним, что в 2014 году в районе объездной трассы под Симферополем, соединяющей Евпаторийское и Николаевское шоссе, в восьмиметровую воронку посреди дороги упал автомобиль — погибло шесть человек, включая детей. 

Ситуация с оползнем на трассе чрезвычайная еще и в связи с грядущим туристическим сезоном, — напомнил Николаев. — Сейчас поток транспорта вынужден объезжать оползень через Северную. А это не только неудобства для водителей, это еще и экологические проблемы для курортного района Севастополя, включая Любимовку. Все это может крайне негативно повлиять на туристическую отрасль, которая и так у нас на ладан дышит».


Показать полную версию новости на сайте