По данным регионального ГУ МЧС, всего на борту судна находились 12 человек — восемь россиян, три украинца и один гражданин Грузии. Сухогруз с зерном следовал из Ростовской области в Турцию.
Помощник начальника главного управления МЧС по Крыму Владимир Иванов рассказал, что в район крушения направлено несколько спасательных судов и авиация. Одного моряка уже удалось спасти, еще четверых готовятся поднять на борт.
«Состояние поднятого на борт моряка очень тяжелое, у него сильнейшее переохлаждение. Температура воды в проливе 7-8 градусов», — уточнил Иванов.
Операция осложняется сложными погодными условиями — волнение моря составляет до четырех баллов, а порывы ветра достигают 20 метров в секунду.
В МЧС отметили, что сигнал SOS от сухогруза, который следовал под флагом Панамы приняли пограничники, которые и передали информацию спасателям.
Позже стало известно, что сухогруз во время крушения раскололся надвое.
«У нас есть данные, что сухогруз «Герои Арсенала» в условиях сильного шторма распался на две части, сейчас один из членов экипажа находится на борту нашего танкера «Волгафлот-18», это моторист Черненко, гражданин Украины, 1982 года рождения, по другим членам экипажа пока нет информации. Судно затонуло, данных о его неисправности перед выходом в море пока нет. Крушение произошло в акватории Черного моря в 14 милях от берега, есть загрязнение нефтепродуктами, спасательная операция осложняется плохими погодными условиями - ветер 20 метров секунду и высокое волнение», — уточнили в Росморречфлоте.
Координатор Международной федерации транспортных рабочих, имеющий 10-летний стаж работы на атомных ледоколах в Мурманском пароходстве, Сергей Фишов считает, что к крушению сухогруза мог привести солидный возраст судна.
«Это судно 1980 года постройки, возраст судна влияет на элементы конструкции, они стареют, появляются утончения корпуса. Если по новому судну в борт ударит волна, то ему ничего не будет, а у старого судна может отойти обшивка, это могло быть причиной крушения. Повлиять на возникновение аварии могло много факторов, неплотное закрытие трюмов, куда в результате шторма попадает вода, иллюминаторы могут быть неплотно закрыты и так далее», — сказал Фишов.
Он добавил, что устойчивость судна зависит от распределения груза, таким образом, судно может перевернуться вследствие неправильной погрузки, но при этом старость конструкции влияет на его способность переносить штормы, которые часто происходят в межсезонье на Черном море.
Южное следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по факту крушения судна «Герои Арсенала» в Керченском проливе по ст.263 Уголовного кодекса России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта), сообщает ТАСС.Источник агентства «Интерфакс» сообщил, что надзорные службы намерены выяснить, был ли исправлен сухогруз перед выходом в море. По его словам, судно могло иметь замечания по части технического состояния, однако выяснить это будет возможно после проверки всех документов.